Слабое звено

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91395

Чтобы найти главную техническую проблему — посмотрите в зеркало.

Полистайте каталоги — большинство современных автомобилей способно разогнаться до 180-200 километров в час. По этому показателю они превосхо­дят почти все автомобили конца прошлого века. Очевидно, что уровень мастер­ства среднестатистического автомобилиста не поспевает за развитием техноло­гий. Когда вы сядете на последнюю модель японского, немецкого, итальянско­го или американского автомобиля, то сразу поймете, что мастерства не хватает. Чтобы найти слабое звено в системе человек—автомобиль, нужно понаблюдать за работой водителя. Если вы поймете, как следует управлять автомобилем, то не только станете ездить безопаснее, но и будете получать больше удовольст­вия от каждой поездки.

Способности гонщика не значат ничего, если у него отсутствует здравый смысл. Неважно, как здорово вы ездите на скорости 200 километров в час по прямой: у вас, скорее всего, возникнут проблемы, если вы попробуете проехать на этой скорости обычный городской. Недостаточно уметь нажимать на педаль газа, необходимы знания, где и как это делать в нужный момент.

Бортовой инженер.

Водитель — это бортовой инженер, способный сместить вес автомобиля вперед, назад или в сторону.Именно водитель выбирает обороты двигателя. Это влияет не только на ускорение или замедление, но и на устойчивость и управляемость в повороте. Если вы часто попадаете в ритмический занос, не надо ругать автомобиль -лучше научиться им управлять. Антон Захаров никогда не стал бы чемпионом, если бы постоянно жаловался на настройку автомобиля. Хватит думать о на­стройке подвески, или о прямотоке, или о волшебных колесах. Работайте над личными навыками, чтобы соединиться со своим автомобилем.

Храбрость тут ни причем.

В автомобильном мире большое значение придается уровню адреналина. Безрассудство свойственно прыгающему с моста, а не ведущему автомобиль по городским улицам. Навыки, интеллект и культура позволят получить гораздо больше удовольствия при управлении автомобилем. Добавьте к этому мотива­цию к обучению — и вы станете хорошим водителем. . Даже тот факт, что вы анализируете вашу езду, по­может улучшить навыки, а значит, получать больше удовольствия от вождения. В конце концов, если уж вы взялись за что-то, почему бы не научиться делать это хорошо?

Выжить в городе.

Поездки на работу день за днем.

Жизнь автомобилиста на улице зависит от множества факторов: настрое­ния соседей по потоку, скользкого асфальта на перекрестках, технического со­стояния окружающего автотранспорта, огромного количества всяких неожи­данностей и.т.п.

Владение навыками управления на хорошем уровне — залог выживания в городе, поэтому обязательно нужно научиться как следует тормозить и рулить. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказы­вать его поведение, быть видимым, избегать «мертвых зон» и всегда иметь на­готове запасной вариант.

Несколько аргументов.

Есть лишь несколько аргументов против езды по улицам, но это очень ве­сомые аргументы. Самый главный аргумент — угроза для жизни и здоровья, как правило, исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по по­току. Зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, иногда взаимо­исключающие требования, предъявляемые к одежде за рулем и на работе — все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Од­нако годы поездок научили меня, что вождение автомобиля по городу может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным. В этой главе мы рас­смотрим возможные опасности и обсудим навыки, помогающие выжить в аг­рессивной городской среде.

Вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Про­сто представьте, что вас защищают только ваши навыки, разумность реакции и рефлексы. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как автомобилист всегда, а не только за рулем автомобиля.

Начните с навыков.

Для начала научитесь как следует управлять автомобилем, особенно тор­мозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Исследования показали, что водители в случае неожиданности часто действуют неправильно. Например, они блокируют колеса при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности. Большинству начинающих води­телей не приходит в голову мысль сразу после получения прав мчаться в чем­пионате по кольцевым автогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовых навыков вождения автомобиля?

Заведите привычку чаще тренировать правильное торможение. Трени­руйтесь в каждой поездке. Выбирайте момент, когда сзади никого нет, и трени­руйтесь, чтобы снизить время реакции и поближе познакомиться с возможно­стями автомобиля. Постоянно отслеживайте коэффициент сцепления шин с дрогой.

Следите за скоростью.

Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. В большинстве случаев, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости.

Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке автомобилей: на большой скорости вы просто не можете как следует разглядеть все, а это неизбежно приводит к не­приятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе как сумасшедший.

Учитесь видеть.

Умение правильно оценивать обстановку вокруг вас — залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а это означает, что вы напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во вес стороны. Это даст мозгу больше ин­формации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее из­бежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней маши­ны, а рецепторы тела сообщают о начавшемся заносе автомобиля, но глаза все-таки остаются самым важным источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов «я здорово устал и…». В состоянии утомления взгляд легче фиксируется на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвра­щаться домой поздно ночью.

Каждый ли может стать автомобилистом? Нет!

Прежде чем сесть за руль автомобиля, ответьте на следующие вопросы.

1. Часто ли вас затирают в потоке? Если да, значит вы не обращаете вни­мания на «мертвые зоны» других машин и не умеете «ездить в зеркалах».

2. Часто ли вам приходится пользоваться клаксоном? Звуковой сигнал -последняя линия обороны. Если вам приходится полагаться только на него, значит вы не умеете правильно оценивать информацию и часто оказываетесь не в том месте (возможно, в чьей-то «мертвой зоне»).

3. Хотят ли вам зла другие водители? Нет ничего страшного в том, чтобы думать, что все соседи по потоку хотят вам зла. Но если вы строите вождение на этом предположении, вы ездите слишком робко. Вы не сможете в случае че­го отвоевать свое место в потоке, поэтому агрессивные водители опасны для вас.

4. Часто ли вы тормозите в пол? Если да, вы неправильно концентрируете внимание и не смотрите достаточно далеко.

5. Испытываете ли вы трудности, когда вливаетесь в плотный поток с бо­кового выезда? Вы не сможете ездить на автомобиле без определенной доли аг­рессивности и способности плавно перемещаться в потоке.

6. Часто ли вам сигналят? Если да, значит вы часто мечтаете за рулем, или совершаете непредсказуемые маневры, или забываете про указатели пово­ротов. Если вы не можете сосредоточиться на вождении, даже не подходите к автомобилю!

7. Часто ли на вас злятся соседи по потоку? Если да, значит вы совершае­те по-настоящему опасные действия.

8. Считаете ли вы, что чем меньше скорость, тем безопаснее? Если да, то вы просто не понимаете законов движения по дорогам и путаете скорость и безопасность.

9. Пренебрегаете ли вы включением указателей поворотов? Предсказуе­мость — залог безопасности, а сигнал, указывающий направление поворота, — лучший друг предсказуемости. Если вы не используете его, вы просто не об­щаетесь с соседями по потоку.

10. Считаете ли вы, что все водители слишком легкомысленны и что все рано или поздно попадают в аварию? Если да, купите себе вместо автомобиля танк.

Если вы ответили утвердительно на один или два вопроса — вас можно научить. Но если таких ответов больше, вам нужно серьезно пересмотреть свое отношение к вождению. Некоторая доля «чудаковатости» еще никому не вре­дила, но она не должна подменять собранность. Вам необходимо научиться не волноваться о том, на что вы не можете повлиять, и фокусировать внимание на своих действиях.

Будь грузовиком, будь велосипедистом.

Водители грузовиков видят окружающий мир иначе, чем велосипедисты. Грузовик пробивается через поток, а велосипедист проскальзывает.

Грузовик может настоять на своих правах, а велосипедисту придется ус­тупить. Водитель грузовика уверен, что его все видят, велосипедист считает се­бя невидимкой. Чтобы успешно ездить по городу, вы должны комбинировать оба подхода. Я всегда призываю к безопасной езде, но это не значит, что ездить надо робко, потому что тогда все будут вас затирать. Вместе с тем, слишком аг­рессивная езда не оставляет места для исправления ошибок — своих или чужих. Нужно найти баланс между осторожностью и агрессивностью, и этот баланс отлично иллюстрируется аналогией грузовик — велосипедист. Держитесь за ме­сто под солнцем, как грузовик, и уступайте, как велосипедист.

Грузовик.

Быть столь же видимым, как грузовик, — задача увлекательная сама по се­бе. Чтобы решить ее, нужно учитывать расположение зеркал соседей по потоку, место на полосе, тип автомашины, тип водителя, «мертвые зоны», дорожные условия, дистанцию, интервал и даже время суток. Главная задача — бросаться в глаза. Все должно работать на эту цель — цвет автомобиля, включенные фары. Вы должны научиться быть столь же очевидным, как огромный грузовик. Но не забывайте, что на самом деле вы почти невидимка.

Велосипедист.

Вы должны прикидываться грузовиком, но при этом четко понимать, что вы всего лишь велосипедист. Поэтому, даже если по правилам вы должны про­ехать перекресток первым, не стоит быть слишком настойчивым. Вы должны научиться уступать, если это действительно нужно, избегать «силовых» столк­новений и быть наготове. Всегда нужно ожидать худшего, чтобы быть к нему готовым.

Пробивайтесь через транспортный поток.

Нельзя просто катиться в потоке автотранспорта, через него надо активно пробиваться с некоторой долей здоровой агрессивности. Водителей специаль­ных служб учат ездить чуть быстрее потока. Это позволяет им лучше контро­лировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвле­каться на ситуацию позади автомобиля и уделять больше внимания тому, что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее — значит ехать чуть быст­рее, а не нестись в потоке на 50 километров в час быстрее всех. Нужно немного агрессии, а не много криминала.

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно: больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции это заметность. Многие начинающие водители думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

Больше всего бойтесь «мертвых зон». Внутри вас должен зазвучать сиг­нал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то «мертвой зоне». Если вы не ви дите голову водителя в зеркалах автомобиля — значит вы в «мертвой зоне». Ес­ли вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возмож­ность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите «в зеркалах».

Изучайте машины.

«Мертвая зона» зависит от конструкции машины, роста водителя, на­стройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой «мертвой зо­ной», поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Ес­ли в машине пять человек, скорее всего, водитель не может пользоваться са­лонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала и т.д.

Пикап с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

«Мертвая зона» и «смертельная зона».

В каждой «мертвой зоне» есть «смертельная зона» — место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятель­ствах не держитесь в «смертельной зоне». Как только ваш передний бампер по­равнялся с задним бампером машины — вы в «смертельной зоне» и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина «смертельной зоны» и ее реальная угроза зависят от конкретной машины. Пикап 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как «Лотус», хотя его смер­тельная зона определенно длиннее.

Водители часто вынуждены ехать в «мертвой зоне», особенно на много-полосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в «мертвой зоне» машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дис­танцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Выбор дистанции — важный момент, но не забывайте про грамотный ин­тервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь поки­нуть «смертельную зону» как можно быстрее. Грамотное движение в транс­портном потоке — это постоянный выбор скорости и позиции, что требует кон­центрации не меньшей, чем в гонках.

Правильная позиция не всегда слева.

Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смот­рит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах со­седей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многопо­лосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их «смертельной зоны». Несколько дополнительных сантиметров между бор­том машины и вашим автомобилем никогда не бывают лишними.

Каждые пять секунд.

Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть од­новременно с этим выключать сигнал поворота. Дело в том, что не выключен­ный указатель поворота приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. Некоторые водители вообще не используют указатели поворотов, потому что бо­ятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Указатели поворотов необ­ходимы, чтобы объявить о своих намерениях — перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, включенный указатель поворота привлекает внимание, а зна­чит, делает вас более заметным. Работающий указатель поворота поможет во­дителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон, и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и гот же кусок асфальта. И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет — включайте ближний свет фар в светлое время суток, это сделает вас заметнее.

Ваша «мертвая зона».

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не зна­чит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала. Перед перестроением нужно бросить взгляд в зеркало, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном транспортном потоке бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быст­ро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите это прием, запомненные картинки станут складываться в подо­бие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Прочтите еще раз раздел «Тренировка взгляда». Выполняйте эти упражнения чаще, их можно выполнять в любой обстановке, а не только за рулем автомобиля, когда на кону стоит ваша жизнь.

«Мертвая зона» у автомобиля может быть очень большой. Если вы не ус­певаете оглянуться, используйте педаль газа как инструмент для борьбы с «мертвой зоной». Небольшое ускорение поможет переместить «мертвую зону» так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Этот метод не такой безопас­ный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

Вы должны держать обороты в зоне максимального крутящего момента, чтобы суметь ускориться в любой момент. Для пикапа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же автомобилей нужно раскручивать посиль­нее. Когда вы слышите, что кто-то ездит так осторожно, что это становится опасным, знайте, что речь идет о водителях, которые предпочитают невысокие обороты и просто не могут ускориться, чтобы влезть в дырку в потоке или очи­стить «мертвую зону». Кстати, если вы подбираете себе автомобиль для еже­дневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной ха­рактеристикой крутящего момента, чтобы иметь возможность ускоряться прак­тически с любых оборотов.

Классификация видов.

Одним из навыков, особенно полезных в городе, является способность классифицировать водителей и их автомобилей. Этот полезет на рожон, этот меня просто не увидит, этот увидит, но проигнорирует, а этот ни за что не под­винется. Кому можно доверять? С кем нужно считаться, а кого можно и запу­гать? За кем можно ехать в потоке, а за кем нельзя? Ответы на эти и многие другие вопросы такого рода помогут вам гораздо эффективнее планировать свои действия.

Молодые ребята на внедорожниках не любят, когда за ними едут, они ввязываются в светофорные дуэли по поводу и без повода и ни за что не усту­пят место под «солнцем» другим водителям транспортных средств. Не висите у них на хвосте и вообще держитесь от них по возможности подальше, чтобы не нарушить невзначай безмятежность их сознания. Как правило, за рулем по­мойки сидит никудышный водитель, скорее всего «бомбила». Если человек не хочет ухаживать за своей машиной, он, конечно, не старается улучшить свои навыки вождения. Не приближайтесь к таким машинам: как правило, они еще и не застрахованы.

Машина с номерами другого региона или прокатная машина должна вас насторожить, потому что водитель может менять направление движения очень резко. Если парень за рулем понятия не имеет, куда он едет, как вы сможете предугадать его действия?

Жестикуляция пассажира подскажет вам, что он выполняет роль штурма­на, и сейчас водитель начнет поворачивать направо из левого ряда. Даже если это не так, все равно будьте настороже — скорее всего людям в машине просто не до вас.

Опасайтесь того, кто очень осторожно ведет машину. Он напуган. Он уже был в аварии и боится, что обязательно попадет в нее снова. Его первая реакция на любую неожиданность — торможение, поэтому не надо ехать за ним. Сбоку лучше тоже не ехать, потому что он почти никогда не смотрит в зеркала. Лучше всего обогнать его и уехать подальше.

Оставляйте больше места пожилым водителям. Как правило, их зрение ослаблено, реакции неважные и соображают они не очень быстро. Они никуда не спешат и не беспокоятся о том, чего не видят. То есть о вас и вашем автомо­биле.

Остерегайтесь тех, кто пользуется за рулем мобильным телефоном. Они поздно тормозят, поздно трогаются, и все их внимание поглощено разговором. Не ждите, что они включат указатель поворота — у них же не десять рук.

Кому же можно доверять? Никому. Ведь речь идет о вашей жизни. Воз­можно, есть несколько разновидностей водителей, которым можно доверять при определенных обстоятельствах, но все-таки лучше этого не делать. Пола­гайтесь только на себя. Доверие порождает успокоенность, а успокоенность причиняет боль.

Конечно, стереотипы срабатывают не всегда, существуют люди, которые умеют ездить быстро и безопасно. Но лучше ошибаться, думать о людях хуже, чем они есть.

Читаем дорогу.

Движение по улице требует умения читать дорогу, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Пытайтесь как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где воз­можны заторы или пробки. Например, если вы едете в 8:45, скорее всего, мак­симально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу.

Чтение дороги сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, на какие колеса привод у вашего транспортного средства. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас эта машина? Возможно, она начнет пере­страиваться. На машине номера чужого региона? Она может неожиданно мет­нуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на машинах при смене по­лосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете их распознать? У кого-то мо­жет не хватить терпения, и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит указатель поворотов и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд че­рез плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат сигнал поворота или не посмотрят через плечо при перестроении.

Запасной вариант.

Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или попытка пролезть в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вари­ант.

Чтение дорожной обстановки должно стать вашей второй натурой. Веди­те счет и будьте беспощадны в оценках самого себя.

Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать за­пасной план, тогда вы должны извлечь урок из своих ошибок и навсегда его за­помнить. Чтение дороги помогает всегда быть готовым к любым неприятно­стям, которые готовят для вас городские улицы.

Уроки гоночной трассы.

Полная сосредоточенность.

Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредоточены на вож­дении автомобиля. Вы должны поступать так же в каждой поездке. Не позво­ляйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь.

Автомобиль должен быть полностью исправным.

Гонщика просто не выпустят на трек, если что-то не так с его автомоби­лем. Возьмите за правило никогда не ездить на неисправном автомобиле.

Тренируйтесь.

Гонщики очень много тренируются. Вы тоже должны тренироваться. Ко­гда кто-то подрезает вас на дороге, вам придется продемонстрировать все свое мастерство, потому что цена ошибки на улице очень высока.

Не пей за рулем.

Стыдно, что приходится напоминать об этом. Не садитесь за руль пья­ным. Если вам неожиданно пришлось поучаствовать в вечеринке, возвращай­тесь домой на такси. Гонщики много тренируются, выдерживают режим пита­ния и не делают глупостей, способных осложнить и без того непростой спорт. Советую вам поступать так же.

Без стоп-сигнала.

Некоторые гоночные автомобили не имеют стоп-сигналов. У многих ма­шин на дороге они просто не горят, поэтому учитесь на глаз оценивать скорость соседей по потоку.

Общение — ключ к успеху.

Проанализируйте свое поведение в двух самых важных для вас группах — в семье и среди коллег по работе. В обоих случаях именно общение позволяет наладить отношения. Для безопасного движения в потоке автотранспорта об­щение не менее важно, чем хорошие навыки и правильное реагирование. За­помните, грамотное общение на дороге — ключ к успеху.

Автор — А.А. Илюхин.


Как меньше уставать за рулем

Один час – вроде бы все нормально, никаких неудобств. Два часа – возникают неприятные ощущения в области поясницы, ноги становятся все тяжелее вследствие затруднительного возврата венозной крови и застоя циркуляции кровообращения в малом тазу. Еще через пару часов возникает ощущение, что позвонки находятся под прессом. Нет, это не симптомы тяжелого заболевания, а всего лишь результат неправильной посадки водителя за рулем.

1. Подбираем расстояние до педалей. При полностью нажатой педали нога должна слегка сгибаться в колене. Затем фиксируем спинку сидения так, чтобы спина без напряжения опиралась на нее, а ягодицы плотно входили в углубление сидения. Поясница не должна быть согнутой.

2. Держать руль лучше всего за места, которые на циферблате соответствуют положению стрелок «без пятнадцати минут три».

3. Сидеть нужно по возможности высоко, но чтобы показания приборов были хорошо видны. Низкое сидение ухудшает обзор, а, следовательно, не позволяет в полной мере видеть ситуацию на дороге.

4. Регулируем угол наклона сидения так, чтобы легко нажимать на педали, не цепляясь за нижний край приборной доски. Если спинка будет слишком близко, то вам будет труднее крутить руль, если дальше – при резком повороте руля вам придется или оторвать руки от него, или оторваться от спинки «диванчика», а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешевая машина без боковых выступов у спинки сиденья, при упоре в нее вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль.

5. Подголовник следует установить таким образом, чтобы его верхний край касался верхней части затылка. Наклон подголовника должен быть таким, чтобы касаться его затылком, не откидывая голову назад.

6. Положение рулевого колеса устанавливается в соответствии с габаритами водителя, учитывая, что руки, лежащие запястьями на руле, должны быть слегка согнутые в локтях. Локти и предплечья не должны быть напряжены или прижаты к корпусу.

Безымянный


20 заповедей автомобилиста:

1. Заправляйся только на известных заправках.
2. Никогда не управляй автомобилем одной рукой. За жизнь надо держаться обеими руками.
3. Не езди по рельсам и пересекай их под прямым углом.
4. Держись как можно дальше от машин, имеющих следы столкновений.
5. Помни: на дороге погибают неуверенные и самоуверенные.
6. Всегда уступай дорогу спешащему или ведущему себя агрессивно водителю.
7. Никогда не повышай скорость, когда другой водитель пытается обогнать тебя или перестроиться в твой ряд.
8. Ни одного дня езды без страховки!
9. Не пытайся в движении нажать на тормоз левой ногой.
10. При движении назад всегда подавай внятный звуковой сигнал.
11. Не смотри долго в одну точку.
12. В бачке омывателя всегда должна быть вода, а в бензобаке бензин.
13. Не задерживай взгляд вправо – влево более, чем на полсекунды.
14. Учись на чужих ошибках, это гораздо дешевле, чем учиться на своих.
15. Помни, самые опасные: первые 3 месяца, затем через год, через 5 лет, через 15 лет.
16. Возьми за правило: первые 2 года, а также всегда и везде зимой — не более 80 км в час.
17. Контролируй свои жесты.
18. Не бойся ГИБДД и наглых водителей. Уважай себя.
19. Извиняйся перед тем, кому помешал, даже если и не по своей вине.
20. И помни: не земле нет людей, которые никогда не нарушали ПДД и никогда не были причастны к ДТП.

Похожие статьи...