Любовь к людям обратно пропорциональна водительскому стажу (шутка).
Как-то в последнее время довольно часто приходится выслушивать рассуждения о том, что много еще у нас хамства на наших российских дорогах. От них, мол, и беды наши. Если не все, то, как минимум, большая часть. Можно согласиться с этой позицией, но с некоторыми поправками. Если сравнивать с тем, что творилось раньше, то многое все-таки меняется в лучшую сторону. Не так стремительно, как хотелось бы, но меняется — это видно. Явного и откровенного хамства стало меньше, когда, например, беспардонно подрезают на скорости. Или обгоняют вставшую в пробке колонну по твоей, встречной полосе, вынуждая тебя притормаживать и съезжать на обочину. Да, и с таким можно столкнуться на наших дорогах. Но это частности, которые встречаются значительно реже, чем отсутствие общей культуры вождения.
Кто-то, не предупредив, совершил маневр. А для того чтобы он смог это сделать кто-то, находившийся в ряду перестроения, вынужден был резко ударить по тормозам. В свою очередь, уже тот. кто шел сзади притормозившего, не ожидал от него этого на прямом, хорошо просматриваемом участке дороги и… «Въехал» во впереди идущую машину. Дорожно-транспортное происшествие. Два пострадавших. А тот. кто создал аварийную ситуацию и, по сути, является виновником ДТП, спокойно едет себе дальше.
Не говоря уже, например, о маневрировании, в т. ч. и перестроении из ряда в ряд без предварительного оповещения о намечаемом к совершению маневра соответствующим мигающим поворотником. Или поворот налево из правого ряда и т. д.
Поэтому всегда нужно помнить о том. что ты на дороге — не один. И от твоих действий, их ясности и предсказуемости для окружающих зависит и твоя жизнь, и жизнь тех, кто волей случая оказался рядом с тобой. Не забывай о них. Дай им возможность заблаговременно понять тот маневр, который ты собираешься сделать. И тогда у них у всех будет время понять, оценить и откорректировать свои действия таким образом, чтобы избежать даже предпосылки возникновения ДТП.
Будь внимательным к тем людям, которые в точно такой же шкуре водителя, как и ты. Посмотри, всё ли у них в порядке. Не нуждаются ли они в твоей помощи. Или в поддержке. Хотя бы моральной.
И если вдруг увидишь стоящую у обочины и виновато подмаргивающую аварийкой машину, не пожалей нескольких минут, остановись. Спроси у её хозяина – всё ли в порядке, не нужна ли какая помощь? Может, ему и нужно-то всего… Литр тосола или моторного масла, которого (ну, вот так получилось!) нет под рукой. А у тебя – лежит в багажнике. Отдай столь необходимое кому-то. Потом, на следующей заправке, возобновишь свой запас.
А человек будет вспоминать тебя с благодарностью. Долго вспоминать. А когда окажется (мало ли, вдруг?!) в зеркальной ситуации, уже он поможет кому-то. И – кто знает? – есть… Есть шанс, что когда-то запущенный тобою бумеранг доброжелательности и взаимовыручки вернётся к тебе. Чьей-то своевременной помощью.
Остановись. И не обращай внимания, кто там стоит у обочины с включенной аварийкой. Пусть даже фура, которую ты при всем желании не сможешь, в случае чего, взять на буксир. Может, людям требуется совсем не это. А какая-то малость, без которой им – никак. Ну, не знают мужики, как с мурманской трассы уйти на Архангельск!
А ты – в курсе: – Да вот же! Видите указатель? Отворотка на Медвежьегорск. Свернули и все прямо, прямо… До самого Пудожа. Ну, а там надо будет уйти на Каргополь. Там, если что, и спросите.
Поделись информацией, и пусть народ спокойно едет в столь нужный ему Архангельск. С теплым чувством по отношению к тому, кто помог. Выручил. К тебе конкретно. И ты тоже – дальше. По своим делам. Может быть, даже совсем в другую сторону. Но уже с приятным чувством того, что сделал… Сделал то, без чего кому-то вот только что, буквально пять минут назад, было безнадежно плохо. А ты пришел и все исправил. Как добрый волшебник.
И кто только сказал, что их нет? Есть. Надо просто помнить, что ты не один. И если вдруг… Просто остановиться. И стать им, волшебником. Для кого-то – очень и очень добрым.
Ну, а если для этого окажется мало литровой упаковки моторного масла, старых свечей, оставленных в багажнике «про запас», или малой толики информации… Бери пострадавшего коллегу «на галстук» и… На буксире его – до ближайшего населенного пункта, где могут оказать необходимую техническую помощь.
Хочешь быть добрым волшебником? Будь им!
Замечено также, что если вы хороший водитель, вам никто и ничто не мешает на дороге.
Это срабатывает закон бумеранга: если вы никому не создаете помех и всем помогаете, то и вам будет хорошо на дороге.
А далее поговорим об этике водителя в дорожной обстановке, которая создает такие условия для благоустроенной жизни.
СИГНАЛЬНАЯ АЗБУКА
Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.
Световые сигналы
Звуковой сигнал подавать можно не везде и не всегда он достаточно понятен.
Поэтому не будет лишним, еще раз напомнить основные сигналы светом, которые обязан знать каждый участник дорожного движения,
но которых вы не найдете ни в одних правилах или учебниках.
Сигналы аварийной сигнализацией
Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренного торможения и остановки, когда у вашего транспортного средства случились какие-то неполадки.
Но это не единственное значение данного сигнала.
Сейчас аварийные сигналы часто используют:
— коротким включением «аварийки» на 1-2 сек в качестве жеста благодарности пропустившему вашу машину водителю,
когда он заблаговременно перестроился, уступив вам дорогу. При этом моргать надо не менее двух раз, так как один может восприниматься как одолжение.
— когда вы принесли определенные неудобства окружающим или случайно кого-то «подрезали»,
— а также, если нужно сообщить слепящему вас дальним светом встречному водителю о том, что он неправ.
Кроме того, если, идя на приличной скорости, вы заметили какое-то препятствие, пробку или ДТП впереди — моргните идущим следом аварийкой.
Это будет предупреждением о необходимости сбросить скорость. Часто спасает время, машину, да и жизнь на больших скоростях.
Долгое мигание аварийкой означает предупреждение. Если владелец следующего впереди автомобиля включает аварийную сигнализацию на пару секунд и попутно сбрасывая скорость, то следующий за ним участник движения понимает, что поблизости авария или неожиданное препятствие. Некоторые водители еще и машут рукой из окна. Подобным образом можно подать сигнал о желании остановить свою машину следующим за вами водителям. Сперва включите правый поворотник, а далее помигайте аварийкой. Водитель сзади идущего авто получит сигнал, что вам надо остановиться.
Машина со знаком «!» – источник повышенной опасности. Будьте предельно осторожны проезжая мимо и помните, что включенный правый поворот на такой машине, еще не повод быть уверенным, что она не повернет налево. Вспомните себя в первую поездку на автомобиле и будьте терпимей.
«Аварийки» незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину.
Сигналы фарами
Фары — еще одна возможность подать знак другим водителям.
Короткое мигание светом фар.
Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации.
На трассе:
Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание — опасность на дороге (гаишник, ремонтные работы и т.д.), или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
Два коротких дальних — впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Таким образом вы предотвращаете превышение скорости другими участниками движения в отличии от сотрудников ГАИ, которые пытаются его зафиксировать. Справедливости ради, надо сказать, что стоят с радарами именно на потенциально опасных участках, так что возможно вы кому-то спасете жизнь. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он водителям всего мира.
Три коротких дальних — ВОДИТЕЛЬ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ далее по дороге авария или другая опасность, поэтому необходимо снизить скорость
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
Серия (от 3-х и более) коротких дальним — встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: «ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!»;
То же самое на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю «ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!»
При разъезде и маневрировании одно или два коротких мигания дальним светом сбоку означает то, что вы можете свободно проезжать – вам уступают дорогу. Или вы просите уступить. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, пропускающему полезно совместить этот сигнал с соответствующим жестом рукой.
Также не забывайте поблагодарить пропустившего вас водителя одним коротким миганием аварийных ламп.
Иногда можно услышать в ответ басовитый короткий гудок: «Да ладно, делов-то..»
При помехе проезду, в пробке, в заторе и т.д. одно длинное мигание – это сигнал «ПРОПУСТИ!».
Иногда может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Одно длинное или несколько коротких миганий дальним светом «в спину» — ДАЙ ДОРОГУ!!!
Идущий сзади водитель просит уступить дорогу или полосу движения, поэтому включите поворот и плавно перестройтесь в соседний ряд. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Тоже самое, но с синим проблесковым маячком, мощной сиреной или речевым сопровождением: за вами едет слуга народа,
лучше уступить, иначе иначе просто прижмут к обочине.
Несколько коротких нажатий на тормоза — сигнал «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!», мешаешь проезду, создаешь неудобства на дороге и т.д. Или вас, например, слепит свет позади идущей машины.
«Моргают» стоп-сигналами в том случае, когда хотят увеличить дистанцию между позади идущим автомобилем. Не секрет, что автолюбители часто приближаются к другим машинам, не замечая опасности на столь высокой скорости. Если Вы хотите дать сигнал водителю, что ему не следует двигаться так близко, достаточно несколько раз немного надавить на педаль тормоза. Фактически скорость снижена не будет, зато автолюбитель сзади перестанет ехать близко и создавать аварийную ситуацию на дороге.
Главное — не перестараться и не нажать на тормоз слишком резко. Обязательно учитывайте имеющуюся дистанцию, иначе простой сигнал может вылиться неприятностями.
В отличие от наших водителей в европейских странах при движении по трассе в левом ряду водитель просит двигающегося впереди водителя
уступить дорогу включением левого поворотника. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
В последнее время в России этот сигнал также постепенно входит в обиход.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
Попеременное переключение с дальнего света фар на ближний — таким образом, автолюбители сообщают вам, что вы их слепите фарами.
В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.
Выключение-включение фар — «ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ». Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.
Включайте ближний свет вне зависимости от того за городом вы или в собственном дворе. Европа уже доказала, что это самый надежный способ сделать машину заметнее на дороге.
В Россия сейчас это требование тоже стало обязательным длявсех.
Сигналы поворотниками
Менее известны сигналы, подаваемые поворотниками.
Включение левого поворота в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность обгона.
Помоги себя обогнать. Этим правилом обычно пользуются дальнобойщики, водители грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя: впереди опасность или встречняк. Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять, впереди свободно.
На трассе в темное время суток, если вас обгоняет большая фура, то мигните водителю дальним светом фар после завершения его маневра.
Так вы просигналите водителю грузовика, что он может завершать обгон, так как в темное время он не видит вас во время обгона,
и в то же время обезопасите свое транспортное средство от возможности столкновения с его фурой.
Короткий сигнал дальним в спину в сочетании с правым поворотником означает просьбу принять вправо и остановиться.
Если в фуре видят, что в процессе начавшегося обгона вы в свою очередь тоже упорно пытается ее обогнать,
то в этом случае водитель фуры может специально прижать вашу машину к обочине.
Неопытные и начинающие автолюбители довольно часто могут сталкнуться с такой или другой подобной реакцией водителей
при неправильном своем поведении на дороге.
Жесты руками
Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке.
В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов.
Если у водителя соседней машины неплотно закрыта дверь или что-то застряло в ее проеме, например, ремень безопасности,
сделайте жест рукой в сторону его двери, при необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом.
Хлопанье ладонью по воздуху (или рука указывает вверх) означает, что у вас открыт багажник.
Кисть руки описывает круг и указывает вниз: у вашей машины спущено одно из колес.
Когда на улице уже стало достаточно темно, водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар)
— вам необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность.
Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник.
Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.
Если Вы пропускаете пешехода или другую машину, то покажите это рукой.
Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает пешеходов.
Выпишем также сигналы, которые можно увидеть от водителя, около припаркованной на обочине машины:
Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.
Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.
В руке водителя трос — просьба взять на буксир.
У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.
Не нужно забывать также и о жестах регулировщика, предусмотренных правилами дорожного движения:
Вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх соответствует сигналу левого поворота (разворота).
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Звуковые сигналы
Разумеется, световой сигнал заметит не каждый. Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой. Звуковой сигнал применяется в основном для того, что бы привлечь внимание.
Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.
Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для подгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.
Не следует использовать его, чтобы выразить свое недовольство, это раздражает не только того, кем вы недовольны,
но остальных участников движения тоже. В конце концов, каждый может совершить ошибку и не следует кричать, давая понять, что вы-то самый умный.
С звуковым сигналом надо быть осторожным вдвойне против светового.
Во-первых в населенном пункте подача звукового сигнала разрешена только для предотвращения аварии.
Во-вторых громкий звук клаксона может испугать не ожидающего его другого участника движения,
что в свою очередь может привести к неприятным последствиям.
Используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.
Длинный гудок в сочетании с частым морганием дальним светом — нужно немедленно съехать на обочину и остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности, например, если вы предупредили о «засаде» в кустах или если пропустил на перекрестке.
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Предметы в багажнике
Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – махайте тросом. Ключа нужного в наборе нет – махайте ключом в руке и т.д.
Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
Замечание к вышеизложенному
Не забывайте о «благодарности» на дороге. Это не только поднимает настроение, но и резко увеличивает желание делать «реверансы» на дороге другим.
Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п.) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне/опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех.
На дороге все равны. Буть ты трижды крутой — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди идет встречка, придется на небе объяснять, откуда ты такой хороший взялся.
И, главное, помните — всё в жизни возвращается вам, что посеешь, то и пожнешь. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А не следующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом, исковерканной судьбой и карманом.
Сильного и уважающего себя человека прежде всего видно по тому на сколько он вежлив, поэтому если хотите, чтобы вас уважали, уважайте других на дороге.
Следует также помнить о том, что большинство автолюбителей-частников понимают, как правило, несколько основных и наиболее распространенных сигналов, поэтому применение большого количества непонятных для людей сигналов может вызвать непредсказуемые последствия.
Ещё надо знать одну простую вещь – за некоторые дорожные «сигналы» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.
Как бы то ни было сигнальная азбука облегчает взаимопонимание водителей на дороге, а, следовательно, помогает предотвратить неприятные последствия.
Правила этики для водителя.
Неторопливая езда в крайнем левом ряду. Обогнав более медленно движущийся автомобиль, не забудьте снова уйти вправо. Оставаясь в левом ряду, вы заставляете всех, кто движется за вами, ехать с точно такой же скоростью, что и вы, или же обгонять вас справа, что небезопасно. Помните, что у многих водителей, оказавшихся позади вас, могут быть веские причины для того, чтобы ехать быстрее, чем вы.
Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.
Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток. В плотном потоке всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.
Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.
Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.
Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже.
Когда ночью вам внезапно прямо в глаза направляют свет мощностью в «100 тысяч свечей», это не просто раздражает — вы можете потерять управление! Если это недостаточная причина для того, чтобы не забывать выключать дальний свет, подумайте о том, что ослепленный ярким светом водитель, может въехать прямо в ваш автомобиль! А разве вам это нужно? Будьте вежливы — помните о включенных фарах дальнего света и будьте готовы в любой момент их выключить.
Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.
Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.
При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.
При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.
При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.
В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.
При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.
Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам. Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.
Не включенные «поворотники». Кроме того, что это нарушение ПДД, сообщать о намерениях с помощью «поворотников» — элементарное проявление вежливости.
Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?
Парковка на двух парковочных местах вместо одного. Что может быть более раздражающим, чем автомобиль, занявший сразу два парковочных места, в то время как вам теперь вообще негде припарковаться? Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.
Быстрая езда в плохую погоду. «Водители, пролетающие мимо вас на скорости 60 км/ч, в то время как погодные условия требуют ехать в два раза медленнее, рискуют не только своей жизнью, но и вашей тоже. Их автомобиль может уйти в занос, врезаться в ваш. Или просто окатить ваше лобовое стекло хорошей порцией дождевой воды, на время лишив Вас обзора.
Разговоры по мобильному телефону. По Водитель, разговаривающий по мобильному телефону за рулем, так же опасен, как и пьяный.
Опасный груз: выглядывающие из машины доски, стулья, матрасы и другой, наспех перевязанный веревками или вообще незакрепленный груз. Если Вам нужно увезти что-то, что не помещается в вашу машину, прибегните к помощи специальных сервисов по перевозке грузов или постарайтесь закрепить груз так, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Неумение признать свои ошибки и чрезмерная реакция на чужие. Допустим, водитель А совершил глупую ошибку, в результате чего водителю Б пришлось сделать резкий маневр. Облившись горячим кофе, разозленный водитель Б показывает водителю А средний палец. Обиженный водитель А отвечает ему тем же. Мы все совершаем ошибки. Помните об этом, когда кто-то выруливает прямо перед вами, не заметив вас. Конечно, посигналить в такой ситуации будет нелишним, особенно если того требует ваша безопасность. Но так ли необходимо выливать на незадачливого водителя поток ругательств? Если он достаточно вежлив, чтобы поднять вверх ладонь и показать, что извиняется, разве вы не можете сказать: «Ничего, бывает»? И наоборот, если вы совершили на дороге необдуманный маневр, не старайтесь побыстрее исчезнуть, будто вы и не заметили, что только что чуть не стали причиной столкновения нескольких машин. Признайте, что вы напортачили. Произнесите: «Виноват». Поднимите ладонь, показывая, что просите прощения.
Данный список не полный, но даже и его хватит, чтобы на дорогах стало веселей и безопасней ездить,
и понять простую истину: уважай других и тебя будут уважать.
Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.
Кроме того:
Выезжая на автомобиле, водитель прежде всего с самого начала должен настроить себя на благожелательное отношение ко всему окружающему: пропускать спешащих, ехать без спешки и нервозности.
Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.
Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.
Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.
Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.
Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.
Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.
Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.
Даже если Вы лучше всех водите машину, а это, несомненно, так, вы все равно всем мешаете. И главная заповедь этики водителя стараться доставлять как можно меньше неудобств другим водителям.
Вы мешаете если:
Выезжаете на перекресток, когда он не освободился и остаетесь там при смене цвета сигнала светофора, перекрывая движение потоку справа и слева.
При подъезде к перекрестку объезжаете стоящий ряд машин слева по встречной и пытаетесь втиснуться в ряд слева, или становитесь первым, причем ставите машину наискосок.
При подъезде к закрытому железнодорожному переезду, объезжаете очередь по встречной и становитесь вначале очереди на встречной полосе. При открытии шлагбаума, вы создаете проблемы встречным машинам, а, вклиниваясь в ряд, мешаете потоку.
Если из крайнего правого ряда есть поворот направо по стрелке светофора, не занимайте этот ряд, когда вам нужно ехать прямо. Если даже из этого ряда по правилам не запрещено ехать прямо, Вы будете стоять при горящей зеленой стрелке и задерживать весь ряд, который перестроился, чтобы ехать направо.
Не поворачивайте направо не из крайнего ряда, если нет направления по полосам. Во первых это рискованно, водитель едущий в крайнем ряду может поехать прямо, если он даже перед этим включал поворот, а потом передумал. Во вторых, при повороте из второго ряда Вы будете мешать повороту машины из крайнего ряда, если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет один ряд для движения.
Не пытайтесь объехать поток в крайнем правом ряду. Вы обязательно упретесь в припаркованную машину и начнете вклиниваться в левый ряд. Этим вы создаете проблемы, а если в левом ряду едет грузовик или микроавтобус, то водитель вообще Вас не видит. Поэтому, также не обгоняйте грузовые автомобили справа, если они едут во втором ряду.
Если Вы гонщик, или как это сейчас называется «стритрейсер» и гоните по крайней левой, впереди обязательно будет ехать «чайник» он едет на старой «копейке» с максимальной для него скоростью 85 км и совершать маневры по изменению ряда ему очень сложно. Не нужно мигать фарами и сигналить. Если Вы хороший водитель, Вам не может ничего мешать на дороге.
И вообще, прежде чем проявлять свое недовольство, подумайте, почему водитель, едущей впереди машины, ведет себя так. Посмотрите на номера (приезжий), на водителя (женщина, пенсионер), состояние машины.
При движении в плотном потоке старайтесь ехать в ряду, если есть разметка это проще, не нужно часто перестраиваться, всегда кажется, что соседний ряд едет быстрее. Помните из крайнего левого ряда будут повороты налево и поток станет, пропустить встречных. В крайнем правом ряду будут стоять припаркованные машины, или выезжающие из дворов, тоже будете тормозить и постоянно перестраиваться в левый ряд.
При повороте налево перестраивайтесь, как можно левее (насколько позволяют правила), чтобы едущие прямо машины могли Вас объехать справа.
Не поворачивайте, если на знаке «направление движения по полосам» стрелка прямо. Вы во первых нарушаете правила, а во вторых мешаете тем, кто едет за Вами, они не предполагают, что вы поедете не по правилам.
И о правилах. Не нужно вестись на всякие фразы типа: «Нужно ездить по уму, а не по правилам». Преимущества правил (хорошие они или плохие), в том, что они одни для всех, и предполагается, что все водители их знают.
А если Вы «занимаетесь творчеством» на дороге, то степень Вашей фантазии известна только Вам, да и то не всегда.
На дороге, по тому какой ряд занимает едущая впереди машина, какая у нее скорость (даже марка, что дает знание мощности, маневренность, психологию водителя), какие знаки впереди, можно с максимальной точностью предсказать, как поведет себя водитель едущей впереди машины. Исходя из этого, вы планируете свои маневры.
К примеру, такая, казалось бы ненужная вещь, как знание психологии водителя, в зависимости от марки авто. Если впереди едет BMW 760 со скоростью 50 км. в час Вам на «копейке» конечно под силу ее обогнать и устроится впереди. Но водитель в BMW может просто не дать Вам это сделать, причем, не нарушая правила, а используя возможности своей машины. А соревноваться с ним в Вашем положении смешно.
В итоге знание и соблюдение правил дает Вам уверенность и силу (знание-сила).
Краткое резюме по основным правилам этики водителя:
1 Вежливость — не порок.
2 Думай о других как о себе.
3 Внимательность и благородство.
4 Внимание к пешеходам и пассажирам.
5 Благодарность.
6. Забота о ближнем.
8. Железная выдержка
9. Чистота — залог здоровья.
10 Дорога для всех.
Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами.
Освежаем в памяти еще 20 заповедей автомобилиста. Актуально в любое время года!
1. Не садись за руль пьяным.
2. Первые три месяца вождения никаких сигарет, музыки и разговоров.
3. Не развешивай перед глазами всякие амулеты.
4. Пристегнись.
5. Ни одного дня езды без страховки.
6. Хочешь спать — остановись.
7. Не смотри на пассажира справа, и тем более, не оглядывайся назад.
8. Благодари пропустившего тебя.
9. Уступи дорогу дураку.
10. Запускать двигатель можно только при условии, что ты сидишь в машине на водительском месте, и обе ноги у тебя находятся на педалях.
11. Узнай свое боковое зрение, может оно туннельное? И тогда будь осторожен.
12. Слушай свой автомобиль, а не себя, свою музыку или пассажира.
13. Учись на чужих ошибках, это гораздо дешевле, чем учиться на своих.
14. Помни, самые опасные периоды в вождении: первые 3 месяца, затем через год, через 5 лет, через 15 лет.
15. Не тормози резко.
16. Сиди в машине правильно – не заработаешь сколиоз. Привыкнешь сидеть как мумия – не переучишься.
17. Соблюдай дистанцию, постарайся двигаться так, чтобы вокруг тебя было как можно меньше автомобилей.
18. Смотри всегда вперед.
19. И вообще, не торопись: лишние полчаса не стоят такого риска.
20. Не воображай из себя крутого водителя. Даже через 5 лет твое мастерство на самом деле будет в 10 раз меньше, чем ты думаешь.
Каждый из нас может сделать маленькое доброе дело, потратив несколько секунд своего времени. Это видео доказывает, что еще не все потеряно, есть еще добрые люди в мире!
Удачи на дорогах!
Скачать дополнительно:
Сленг в эфире СИ-БИ радиостанций, употребляемый водителями-дальнобойщиками — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту
АвтоЮМОР
К инструктору по вождению подсадили профи
Полезные советы
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля — значит зеркало настроено неправильно. Рассмотрим регулировку всех зеркал, проведем тест-драйв и закрепим информацию полезными советами.
1. Регулировка левого бокового зеркала.
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
2. Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто.
3. Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находиться по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв.
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!