Министерство обороны США, Информационная служба
- Выполняйте отлично любую работу, какую бы вам не дали.
- Определите, какая работа доставляет вам удовольствие, а затем найдите способ заняться именно ею.
- Станьте специалистом по своей конкретной работе, затем при каждой возможности расширяй-те рамки своей специализации, чтобы обрести право на получение сравнительно лучшей работы.
- Познайте тонкости системы. Всё что касается вашей профессии, все её правила чётко изло-жены руководством каждого из видов службы. Знать их надо, если не знаете правил, то не сможете и “играть”.
- Научитесь мастерски владеть устной речью и писать.
- Хорошо познайте людей, свой круг общения. Именно они сформируют вас.
- Просите ту работу, какая вам желательна. Никогда не проситесь уйти с работы. Просите пере-вода только на лучшую работу.
- Ваше слово — ваше обязательство, никогда непродуманно не обещайте оказать любезность.
- Не пытайтесь быть всем для всех. Будьте лучшим из того, чем вы есть и каким вас ожидают видеть.
- Добровольно предлагать свои услуги стоит часто, но всегда продуманно.
- Людям нравится, когда вокруг жизнерадостные люди. Будьте и вы жизнерадостны.
- Всегда старайтесь быть чуточку лучше, чем вы о себе думаете.
Слагаемые умения руководить
“Во-первых, это способность внушать доверие и уверенность. Она начинается с проявления профессиональной компетентности. Умение офицера показать свою квалификацию и знания вдохновляет людей. Они охотно исполнят его приказания, если увидят, что офицер окажется прав.
Второй ключевой элемент умения руководить — это порядочность. Подчинённые с готовностью последуют за офицером, если он покажет, что каждый его шаг мотивируется чувством долга и уверенностью в правоте своего дела, а не какой-либо личной выгодой. Концепция порядочности включает в себя и личное мужество.”
Профессиональные знания и умения офицера
“Изучение природы человека, в частности, в условиях военной службы постоянно требует значительного времени. Вашему интересу надлежит сфокусироваться на характере человека.”
“В идеале офицер должен уметь выполнять работу любого, кто служит под его началом. Но мы живём в далеко не идеальном мире. Наша система стала столь сложной и технократичной, что за исключением разве что самых простых ситуаций идеал не может быть достигнут, если хочешь, чтобы работа всё же была сделана. Однако чрезвычайно важно, чтобы офицер знал, как её выпол-нить, и проявлял понимание всех трудностей, с которыми подчинённые сталкиваются в своей работе, — тогда будет возможно и эффективно ею руководить.
Какими знаниями должен располагать офицер? Реалистический ответ можно получить следующим образом: важно уметь отличить способность выполнить работу хорошо от способности определить, что она выполнена хорошо.
Освоение офицером своего дела облегчается постоянным соблюдением этого принципа. Наилучший метод — это изучение и постоянный пересмотр критериев. А для того, чтобы правильно оценивать качество выполнения работы и усердие подчинённых, необходимо вникнуть в суть и задачи всех операций.
Терпеливо вникать в одну деталь за другой, поочерёдно, раз за разом — это первое правило успешной работы. Все специалисты любят говорить о своей работе. Интерес к ней льстит человеку. И можно пополнять знания, лишь внимательно слушая других. Пути к компетентным суждениям — это изучение книг, занятия на специализированных курсах, получение квалифицированных заме-чаний от вышестоящих и нижестоящих, а также опыт, накопленный людьми.”
Мастерство самовыражения
Это то, чем отличается совершенство от простой компетентности. При прочих равных данных офицер, постаравшийся овладеть умением хорошо писать и навыками культурной устной речи, сможет быстрее продвигаться по службе, будет более эффективным командиром и окажется по-лезнее для военной службы и страны.
Умение передать информацию ясно и локанично — это подарок судьбы и для начальника и для подчинённых.
“В текстах, написанных военными, важно прежде всего содержание.
Учитывая специфику служб и разницу в интересах офицерского корпуса, важно, чтобы рекомендованная литература стала лишь основой подбора книг соответственно интересам каждого офицера в отдельности. Каждому тем не менее потребуется обзавестись рабочей библиотечкой классики, которая даст направление мыслям и на которую можно будет ссылаться при необходимости. Предназначение такой библиотечки — узнавать, как автор трактовал ту или иную проблему, выработать умение соглашаться или не соглашаться с автором, а самое важное — развить собственное умение мыслить, наблюдать и фиксировать на бумаге выводы.”
Правила изложения своих мыслей
- чем проще что-то сказано, тем сильнее оно воздействует на читающих;
- всегда имеется самое лучшее слово для передачи мысли или ощущения, а использование вместо него более слабого “заменителя” ослабит силу воздействия написанного;
- экономное употребление слов усиливает написанного.
Искусство обучения
“Учить — первостепенная и самая важная задача каждого офицера. Офицер всё время будет или в училище или готовить свежее пополнение, пока не наступит день его выхода в отставку.”
“Показать другим, как учиться и самообучаться — вот суть обучения. Преподавать или усваивать преподаваемое — важнейшая обязанность любого офицера. И возможно занятия будут не в классе, но это будут тем не менее учебные занятия.
Чтобы стать преподавателем, надо знать предмет, знать учащихся и обладать способностью к общению. При чём одно не менее важно, чем другое и третье. Редко какие из учебных предметов, если вообще есть такие, не вызывают (после усвоения) определённых поведенческих изменений. Но главное — это что именно из новых знаний осело и удерживается.
Каждый может научиться. Некоторые учатся быстрее других. Наглядный пример является одним из лучших инструментов обучения и одновременно краеугольным камнем жизни офицера.
Сократ и Аристотель, два величайших учителя в истории, применяли аналогичные средства вывода людей к свету знания: пример и вопрос. Они считали, что люди учатся сами, а не их “обучают”. Если учащийся способен впитать информацию так, что она осмыслено усвоена им, то учитель выполнил свою миссию.”
“Именно время, потраченное на самообучение, исследования и размышления, ведёт к овладению предметом и способности хорошо его преподавать.”
Искусство отбора и анализа информации
“Отбор наиболее важных данных — это ключевое умение, которое офицер должен развивать в себе. При возрастающей сложности мира, которая приводит к росту объёма информации, способность отобрать необходимую информацию может определить успех офицера. Способности принимать решения. трудно научить, чтобы её приобрести — требуется практика.
Один из важнейших элементов способности отбирать данные — это способность удерживать в уме широкую панораму событий длительное время.”
“Есть два основных вида общения в Вооружённых силах. Первый можно охарактеризовать как “информирование войск”. Он включает общий поток информации, вверх и вниз по звеньям ко-мандования, что обеспечивает работу системы. Второй — более личностный, включающий изучение и консультирование людей. Оба вида требуют наличия некоторых основных навыков, и первый из них — умение слушать.
Не менее важно, чтобы информация излагалась, как можно более ясно и недвусмысленно.
Ещё одно необходимое условие — правдивость. Люди охотно допускают, что худшее в любой ситуации это когда они недостаточно информированы. Первостепенная роль любого руководителя “информировать войска”
Искусство работы с подчинёнными
“В военной среде недостаточно просто уметь ладить с другими людьми. Главная задача офицера — способствовать развитию подчинённых и максимально задействовать их таланты.
Пожалуй нет ничего более важного. Овладение мастерством и затем выполнением задачи — это краеугольные камни успешной карьеры. Чтобы продвинуться вперёд, офицер должен знать мотивации людей — индивидуальные и групповые — и должен понимать перемены в мотивациях в изме-няющихся условиях и при различных уровнях стресса или эмоционального возбуждения. Книги, к сожалению, могут дать лишь указатель к пониманию. А главным средством определения остаётся наблюдение поведения людей, изучение мотивации их действий.
Первый шаг — узнать, откуда люди прибыли, кто они и что собою представляют.”