Дорожные радары на службе ГИБДД

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9412

На вооружении у российской ГИБДД находится целый перечень стационарной и мобильной техники, фиксирующей скорость, назначение которой выявить и зафиксировать нарушение.

Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список. Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные приборы БЕРКУТ, ВИЗИР и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1, лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2. Современные радиолокационные комплексы КРИС, АРЕНА, СТРЕЛКА способны сильно попортить нервы участникам движения.

Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

ПАРКОН — это новый радар ДПС (ГАИ), точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой — прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата — ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских «коллег» наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД

Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер (АРЕНА, КРИС, РАПИРА-1, СТРЕЛКА) сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются.

Единственный способ для водителя проверить, сертифицирован ли прибор, — потребовать сертификат. В случае если остановившие автомобилиста сотрудники ГИБДД не могут или отказываются предъявить документ — это автоматически означает, что никуда полученные с его помощью данные отправляться не будут, а сама техника используется исключительно для вымогательства денег, считают эксперты.

Впрочем, даже сертифицированная техника может показать нужный дорожному инспектору результат. У большинства измерителей скорости имеется несколько режимов работы. К примеру, мобильные измерители могут работать в стационарном режиме и в режиме движения. Если автомобиль ДПС стоит, а на установленном на нем радаре включен режим движения, — вполне аккуратно движущемуся автомобилю можно «накинуть» скорость и зафиксировать превышение. Неправильно измеряется скорость с датчиком, включенным в стационарном режиме, в едущей машине ДПС.

Еще один распространенный способ «накидывания километров» — изменение фокусного расстояния. У любого комбинированного радара (измеритель скорости камера) при определенном режиме назначается определенное фокусное расстояние до автомобиля. Если его намеренно разбалансировать, камера может заснять один автомобиль, а измеритель скорости «поймать» другой. В некоторых случаях угол охвата измерителя таков, что захватывает даже движение по встречной, то есть итоговые показатели скорости зависят от опытности инспектора.

Проблема состоит еще и в том, что распознание «кривого» прибора на месте невозможно. Единственный способ – рассмотреть дело в суде. Здесь обвиняемый в нарушении имеет право требовать направить запрос на завод-изготовитель: правильно ли радар использовался в данном случае? Во многих случаях завод отвечал: скорее всего, была допущена ошибка эксплуатации, поэтому доверять показаниям не следует. Только в таком случае штраф не взимается.

Способов бороться с неправильно используемой техникой, применяемой ГИБДД, немного. Исключение составляют антирадары или т.н. «глушилки», активные подавители радаров которые способны препятствовать нормальной работе измерителей скорости, забивают показания радара или заставляют его высвечивать на дисплее безобидные цифры,.но их приобретение и использование официально запрещено. В случае если нарушителя поймают с этим прибором, он должен будет заплатить штраф в размере от 20 до 70 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронного устройства (ст. 137 КоАП).

Не запрещается использование на дорогах России радар-детекторов пассивного типа, предупреждающих о том, что впереди устройство, которое измеряет скорость, за 600 метров в городе и за 2 километра на трассе, но многие из них устаревших моделей и не обеспечивают гарантированное определение и защиту от современных лазерных измерителей скорости, поэтому сейчас они уже часто неэффективны, как впрочем и такие «народные» средства, которые формально в России не запрещены, но не эффективны: т.н. «отражающие пленки» на номерах, лазерный диск на зеркале, фольга на дисках или на корпусе, радикально черный цвет кузова автомашины и т.д.

В настоящее время Коллегия правовой защиты автомобилистов обжалует показания автоматических средств фиксации нарушений скоростного режима (радары — измеритель скорости + фотовидеокамера). Для их использования необходима двойная сертификация — измерительного прибора и камеры.

Согласно действующему законодательству, доказательствами по делу об административном правонарушении являются показания технических средств измерений, свидетелей или заключение эксперта. Отсюда следует, что наказывать водителя за несоблюдение скоростного режима на основании показаний прибора-скоростемера инспектор ГИБДД имеет полное право. Правда, используемый на дорожной «охоте» измеритель скорости в обязательном порядке должен быть занесен в Государственный реестр средств измерений и иметь сертификат Госстандарта. Точность показаний радара подтверждается свидетельством о поверке, возможность ознакомиться с которым водителю должны предоставить на месте или в подразделении ГИБДД.

В процедуре оформления нарушения тоже есть свои тонкости. Прежде всего, зафиксированная скорость, а также серийный номер радара должны быть занесены в протокол об административном правонарушении. Для подтверждения факта нарушения желательно иметь показания двух свидетелей или компьютерную распечатку (фотографию) с читаемым номером автомобиля, зарегистрированной скоростью и временем нарушения. С правовой точки зрения только такой набор «улик» является достаточным для наказания. В противном случае водитель может оспорить милицейский вердикт в суде с большой если не стопроцентной вероятностью успеха.

Все модели радаров

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС) — лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ.
Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стрелки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта. На ноябрь 2012 года, может быть распознан уже целым рядом антирадаров.

Принцип действия

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

Несколько видео о полицейской камере видеофиксации нарушений ПДД СТРЕЛКА СТ:

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?

Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

    — распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,

    — измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,

    — распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),

    — производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,

    — автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,

    — автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

Скачать описание, схему, характеристики видеофиксатора «Стрелка» — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту

Алколазер БУТОН (прибор, датчик-алкотестер, радар, детектор, камера)

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9425

Проблема управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения с каждым годом, к сожалению, приобретает для России все большую актуальность. В 2010 году около 25 тысяч российских водителей были задержаны пьяными за рулем. А количество аварий с участием пьяных водителей перевалило за 11 тысяч. В свою очередь, только за 9 месяцев 2011 года было совершено 9 тысяч ДТП, вызванных действиями пьяного водителя, в которых лишились жизни около 1,5 тысяч человек. В одной только Москве за полгода 2011 года произошло 163 аварии, совершенные вышеуказанной категорией водителей.

В связи с этим руководство МВД России всерьез озаботилось проблемой своевременного выявления таких автовладельцев. Не секрет, что количество автомашин на российских дорогах с каждым годом существенно возрастает. В большом транспортном потоке выборочная проверка отдельных автомобилей не дает требуемого результата. Одним из перспективных способов решения этой проблемы является внедрение специального прибора для выявления пьяных водителей – так называемого датчика-алколазера БУТОН.

Алкотестер представляет собой прибор, внешне напоминающий обычный радар-детектор ГИБДД (ДПС, ГАИ) оснащенный камерой, позволяющий на расстоянии выявить, содержатся ли в салоне автомашины пары этилового спирта. Первый такой прибор, носивший название алколазер был представлен широкой публике ещё в 2010 году. Предполагался выпуск двух модификаций алкотестера – стационарной и мобильной. Однако применения он не нашел, поскольку параллельно велась его глубокая модернизация. Именно модернизированная версия алколазера-датчика БУТОН, вероятно, и поступит на вооружение подразделений ГИБДД и ДПС.

Информацию об уже усовершенствованном алкотестере БУТОН впервые представил общественности высокий чин МВД РФ Сергей Герасимов в ходе выставки «Интерполитех – 2011», проводимой в Москве. Первые же опытные образцы алколазера были изготовлены к середине 2011 года.
Как работает радар-детектор БУТОН?

Принцип действия лазерного алкотестера-камеры основан на спектральном анализе. Испускаемый прибором БУТОН лазерный луч в режиме реального времени проникает через поверхность лобового стекла автомашины для определения спектра паров этилового спирта в воздушном пространстве салона автомашины. В этом случае на пульт сотрудника ГИБДД поступает соответствующий сигнал, на основании которого может быть принято решение о проверке автомашины. Передачу сигнала обеспечивает беспроводная сеть Wi-Fi.

Характеристики датчика-алколазера

Алколазер БУТОН сможет определять следовые пары этанола в автомобиле, движущемся со скоростью до 120 км/ч (по некоторым данным, до 150 км/ч) на расстоянии до 25 м. Алкотестер-детектор является всепогодным. Он способен длительное время функционировать без специального технического обслуживания. На детектирование прибору необходимо порядка 0,01 — 0,1 с. Чувствительность колеблется в пределах 100 – 150 мкг/л. Это значит, что датчик-алкотестер без труда определит что люди, находящиеся в автомобиле, выпили не менее 100 грамм крепких спиртных напитков или одного литра пива. Впрочем, радар-камера БУТОН не способен определить показатели концентрации алкогольных паров, а только свидетельствует об их наличии или отсутствии в салоне. По утверждению разработчиков, прибор не реагирует на омывающую стекла спиртосодержащую жидкость.

В качестве дополнительной опции в радар-детекторе предусмотрена функция фотосъемки номеров автомашины. Масса прибора составляет около 10 кг.
Когда и где прибор БУТОН «расцветёт»?

В 2011 году алкотестер БУТОН проходил комплексные испытания. Принятие его на вооружение ГИБДД (ДПС, ГАИ) планировалось до конца 2011 года. Однако из-за довольно высокой стоимости алколазера-радара (около 300 тысяч рублей) предполагается, что данный датчик использоваться только на важных и потенциально опасных участках автодорог.

Радар ВИЗИР 2М (измеритель скорости)

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9426

Сегодня любой водитель знает, что такое ВИЗИР. Этот измеритель скорости, работающий по схеме радиолокатора и являющийся одним из самых опасным инструментов (разумеется для водителей автомобилей) сотрудника ГАИ. Видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР позволяет проводить видео- фотосъемку при совершении нарушения ПДД, при этом записывая время и дату совершенного нарушения. Радары ГИБДД автоматически записывают скорость и ее изменение, в приборе есть опция расчета средней скорости автотранспорта. Этот радар детектор характеризуется точностью показаний, устойчивостью к температурным перепадам, любому виду природных осадков. При этом видеозаписывающий скоростемер ВИЗИР может фиксировать скорость или транспортного средства большого размера (имеется в виду авто с максимальной эффективной отражающей поверхностью), или автомобиля с максимальной скоростью. Он способен определять скорость автотранспорта на максимальном расстоянии до 400 метров, при этом обеспечивает пороговую установку значения скорости от 20 до 150 км/ч при использовании в стационарном режиме (прибор находится в неподвижном состоянии). Использование измерителя скорости допускается в стационарном (с погрешностью измерения до 1 км/час) или патрульном режиме (погрешность составляет 2км/час).

ВИЗИР — прибор специфический: он способен измерять скорость транспорта, движущегося только в одном направлении — попутном или встречном, но не одновременно в двух направлениях. Скоростемер обеспечивает увеличение изображения в двух режимах: оптическом — 16-кратное, цифровом — 2-кратное увеличение.

В связи с многочисленными нареканиями и жалобами водителей на то, как работает данный аппарат, наточность и правдивость измерений скорости автомобилей сотрудниками ГАИ, и многочисленными судебными слушаниями, прибор был доработан и усовершенствован. На смену ВИЗИР в ГАИ-ГИБДД поступил новый прибор ВИЗИР 2М.

Существенным отличием модели 2М от предшественника является его работа в автоматическом режиме без вмешательства инспектора. Модернизированный видеозаписывающий скоростемер ВИЗИР будет работать только в стационарном режиме, планируется устанавливать его на столбах, а на подъезде к такому столбу будут установлены предупреждающие дорожные знаки — внимание видеоконтроль.

Технические характеристики радара Визир

Прибор имеет следующие технические характеристики. Режим измерения скорости — стационарный/патрульный. Диапазон измерения скоростей от 20 до 250 км/ч. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости: в стационарном режиме не более ±1 км/ч, в патрульном режиме — не более ±2 км/ч. Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа «Жигули» не менее 400 м. Есть возможность дискретного уменьшения дальности. Возможность селекции ТС по скоростям их движения при разнице скоростей не менее 3 км/ч, и соотношении их эффективных отражающих площадей, не менее 1:10. Установка порога фиксации скорости с дискретом 1 км/ч. Диапазон рабочих температур от 0 до +50°С, в термочехле — от -30 до +10°С. Режим фото/видео. Скорость видеозаписи 3, 6, 12 кадров/с. Регулировка яркости изображения. Графическое разрешение одиночного кадра 640х480 пикселей. Дальность визуального определения номерного знака не менее 80 м. Время установления рабочего режима после включения питания не более 10с. Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока не менее 2 ч. Полный заряд аккумуляторного блока от внешнего источника с номинальным напряжением (12 ± 0,5 В) не более 3 ч. Работоспособность от источника внешнего питания с номинальным напряжением (12±0,5В). Ток потребления при номинальном напряжении питания не более 1А. Предельные значения внешнего напряжения питания от 9 до 16В. Мощность потребления не более 15Вт. Рабочая частота излучения 24,150 ± 0,1 ГГц Масса с аккумуляторным блоком не более1,5 кг. Средний срок службы (до списания) 6 лет.

Система КОРДОН — радар-комплекс фото-видеофиксации (камера)

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9427

Основной и главной отличительной особенностью данного устройства от предшественников считается его высокая точность определения скорости транспортных средств и возможность по цифровым каналам связи оперативно передавать данные о нарушителях (фото и видео, запечатленные камерой) в центральный вычислительный центр. Новинка, разработанная специалистами Санкт-Петербурга, способна одновременно осуществлять надежный контроль трех и даже четырех полос движения в двух направлениях. Уже первые тестовые испытания показали, что всевидящее око измерителя скорости КОРДОНА одновременно может собирать информацию о 32 автомобилях.

Технические характеристики полицейского детектора КОРДОН

За наиболее оптимальный ракурс был выбран угол в 15-20 градусов к оси магистрали. Монтаж видеокамеры детектора производится на высоте 5-8 метров, что позволяет максимально захватить все контролируемые полосы движения. При этом наибольшее удаление установленного прибора от дорожного полотна не должно превышать расстояния в 3 метра. Питание установки осуществляется от стандартного источника напряжением 220 вольт. Принцип работы радара аналогичен предшественникам — система в автоматическом режиме камерой фиксирует нарушение скоростного режима и оставляет в памяти два фото с изображением водителя транспортного средства и государственного номера автомобиля-нарушителя. Однако помимо превышения скорости от датчиков КОРДОНА не в состоянии «ускользнуть» и такие нарушения, как выезд на встречную полосу, неправомерное нарушение рядности движения и выезд на полосу, отведенную для передвижения общественного транспорта. Благодаря такой опции, как инфракрасная подсветка устройство эффективно работает и в ночное время суток.

При фиксации нарушения правил дорожного движения радар-детектор КОРДОН выдает помимо фотографий автомобиля дополнительно: дату события, точное время, разрешенный режим движения на контролируемом участке, фактическое значение скорости нарушителя, географические координаты и идентификационные данные датчика, заложенные заводом-изготовителем. Характеристики встроенного блока навигации GPS/GLONASS не только позволяют избежать прокладки дополнительных кабельных трасс, но и оперативно передавать в режиме реального времени информацию на довольно большие расстояния. К достоинству фоторадара КОРДОН можно отнести и тот факт, что монтаж камер и датчиков системы возможен на предустановленных опорах освещения и не требует дорогостоящих специальных ферм непосредственно над проезжей частью. Данное решение существенно снижает затраты и по обслуживанию комплекса относительно аналогичных устройств уже применяемых сегодня. К вышесказанному можно добавить, что выделенный канал связи дает возможность удаленной диагностики работоспособности КОРДОНА.

Следует отметить, что российский фото-видео-радар-детектор ГИБДД (ДПС, ГАИ) не остался незамеченным иностранными специалистами служб, контролирующих правопорядок на дорогах, которые высоко оценили российского стража скоростного режима. Тестовые испытания показали практически полное отсутствие ошибок оборудования, которые ранее были нередки при фиксации превышения скорости. Перед видеофиксатором КОРДОН бессильным оказалось и большинство моделей современных антирадаров с самыми лучшими характеристиками. На сто процентов автоматизированная система исключает теперь и прямой контакт нарушителя с «ГАИшниками», тем самым не оставляя почву для апелляций к ручным радарам-скоростемерам инспекторов. И хотя сегодня реальными заказами на чудо-устройство компания-разработчик пока похвастать не может, — количество ежедневных просмотров возможностей комплекса-видеофиксатора КОРДОНА во всемирной паутине превышает многие и многие тысячи. А это первый показатель повышенного интереса, как автомобилистов, так и структур призванных следить за исполнением закона на дорогах.

Комплекс АРЕНА

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9428

Для выявления фактов превышения допустимой скорости движения, сотрудники ГИБДД (ДПС, ГАИ) используют десятки радаров и комплексов видеофиксации, одним из которых является АРЕНА. Преимущества данного прибора неоспоримы, а высокая трудоспособность уже доказана на практике. Этот технических инструмент может использоваться как передвижной, так и стационарный, для постоянного измерения скорости движения всех участников дорожного движения.

ГИБДД использует этот прибор АРЕНА не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, где его ценят за высокую износоустойчивость, предсказуемость в эксплуатации, безотказную работу. Одно из его важнейших достоинств — возможность быстрой установки вблизи проезжей части. Чтобы привести радарный комплекс АРЕНА в рабочее состояние, понадобится от силы 10 минут. Тренога, которая поставляется в комплекте со стационарным устройством, обеспечивает высокую устойчивость прибора. Он не раскачивается и не испытывает негативных воздействий из-за колебаний воздуха, который вызывает движение автомобилей.

Отличительная особенность, которой обладает комплекс видеофиксации АРЕНА — это возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор, расположенный в защитном боксе, позволяет обеспечить до 8 часов непрерывной работы. Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам ГАИ распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов.

ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях. Стационарные устройства обладают небольшими габаритами, и их достаточно трудно разглядеть во время движения. Качество фотосъёмки, которую обеспечивают радары ГИБДД АРЕНА, таково, что на картинке даже можно распознать индивидуальные черты водителя: комплекцию, черты и особенности лица. Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час.

В комплект, который включает в себя фоторадар, входит жёсткий диск, ёмкости которого достаточно для записи нескольких тысяч изображений. Этого вполне достаточно для целого дня плодотворной работы. На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства. Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Таким образом, детектор ДПС АРЕНА — это мощное средство для контроля над водителями. Его использование является абсолютно легальным и законным, поэтому нарушителю будет очень трудно доказать свою невиновность. Такой инструмент как АРЕНА ГАИ взяла на вооружение относительно недавно, однако он уже пользуется недоброй славой среди водителей.

Если Вы знаете, что на пути движения расположен комплекс АРЕНА, то лучше не рисковать своими деньгами и правами и сбавить скорость до разрешённого параметра.

На сегодняшний день, существует два основных типа фоторадаров АРЕНА: передвижной и стационарный. Как первый, так и второй вариант предназначены для фиксации нарушений скорости. Однако передвижной комплекс АРЕНА может устанавливаться у края дороги и приводиться в действие всего за несколько минут. Как правило, сотрудники государственной автомобильной инспекции используют его для выявления нарушителей на самых «интересных» участках дороги.

Другое дело — стационарный радар-детектор, радар АРЕНА, который используется на определённых отрезках трассы в течение длительного времени. Он устанавливается на столбах или конструкциях вне поля зрения водителя, и заметить его издалека достаточно сложно. Кроме того, такой детектор-комплекс ГИБДД (ДПС) обладает постоянным источником питания, который обеспечивает его бесперебойную работу.

Основные технические характеристики

Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
Погрешность измерения скорости, км/ч не более 2
Размер одного кадра с нарушением, Kb не более 200
Объем архива на флэш карте — 1Gb, файлов не менее 5000
Наличие встроенной функции автоматического распознавания ГРЗ есть
Кол-во полос движения по которым обеспечивается автоматическое распознавание ГРЗ 3
Наличие встроенной функции автоматической выбраковки кадров с сомнительной доказательностью есть
Дистанция работы радиоканала (в условиях прямой видимости и при отсутствии индустриальных помех) до 1,5 км
Наличие защиты данных цифровыми подписями есть
Совместимость данных формируемых комплексом с программными комплексами есть
Время непрерывной работы рубежа контроля от полностью заряженной аккумуляторной батареи, часов, не менее 8

Скачать инструкцию для комплекса-радара-детектора АРЕНА — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту

Видеофиксатор ПАРКОН

Комплекс ГИБДД для выявления автомобилей, нарущающих правила парковки и стоянки

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9429

ПАРКОН — это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них — широкоугольная — фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая — длиннофокусная — предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.

Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост — его задача — исключительно запись, причем — с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.

В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.

Прибор-комплекс ПАРКОН не является недоступным — его можно приобрести у производителя любым удобным способом. На систему ПАРКОН цена определяется индивидуально, так как имеется возможность расширения функционального потенциала видеорегистратора, что позволяет фиксировать не только нарушения парковки с учетом и без учета длительности, но и распознавать прочие нарушения ПДД. Таким образом, ГИБДД (ГАИ, ДПС), решившаяся купить видеофиксатор ПАРКОН у производителя вносят свою лепту в улучшение дорожной обстановки. Ведь зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что система ГИБДД ПАРКОН — это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

Радар Беркут

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9430

Работающий в радиодиапазоне K-Pulse измеритель скорости «Беркут» появился в арсенале ГИБДД относительно давно. Его предшественники «Барьер», «Барьер-2М» и «Барьер-2-2М», которые до сих пор используются, существенно уступают ему по своему оснащению и параметрам, и сегодня являются морально устаревшими моделями. Радар «Беркут» не имеет технических возможностей для фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима ПДД, оснащен фискальной памятью, которая позволяет инспектору на дороге фиксировать до 700 правонарушений в сутки. Этого вполне достаточно, т. к. максимальный предел фиксированных превышений скорости для одного экипажа ГИБДД в день — около 500. Также, комплекс «Беркут» обладает, так называемым, «монитором-мыльницей», на котором можно увидеть зафиксированную скорость транспортного средства и точное время измерения. Способность данного радара запоминать время замера скорости для конкретного автомобиля, дает возможность инспектору останавливать сразу несколько автомобилей и просматривать список фиксаций для каждого транспортного средства, демонстрируя водителю справедливость выдвигаемых требований. Прибор «Беркут» устроен таким образом, что инспектор не может самостоятельно удалять записанные данные с радара. Для этого существует специальная компьютерная программа, которая есть только в районных управлениях ГИБДД. Данный радар обладает встроенным аккумулятором и рассчитан на автономную работу в течение 10-12 часов. Этот тип радаров дает сильную (до 40%) погрешность при использовании во время дождя или мокрого снега (на заметку автомобилистам). Датчик «Беркут», в отличие от своих предшественников, может измерять скорость, как на приближение автомобиля, так и на его удаление с расстояния 400 м. Созданный ЗАО «Ольвия», специально для инспекторов ГИБДД, Беркут стал одним из самых распространенных радаров.

Основные характеристики радара Беркут

Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон. Плотность потока СВЧ мощности на расстоянии 1 м от антенны в луче менее 10 мкВт/см2. Может работать в стационарном или патрульном режиме измерения скорости. Диапазон измеряемых скоростей – от 20 до 250 км/ч. Точность измерения скорости в стационарном режиме ± 1 км/ч, а в патрульном — ± 2 км/ч. Дальность действия радара ГИБДД «Беркут» не менее 400 метров, имеются 3 уровня регулировки. Данный радар может контролировать скорость как у встречного, так и у попутного потока. Селективность при разности скоростей 3 км/ч 1:10. Время единичного измерения не более 0,3 с. Период измерения 1 ± 0,1 с. Порог фиксации скорости с дискретом 1 или 5 км/ч.
В настоящее время снят с производства.

Система Рапира

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9431

Радар «Рапира» предназначен для измерения скорости движения проезжающего автомобильного транспорта только в стационарных условиях. Может быть как встроенным в какой-либо комплекс, например, «Визир», так и эксплуатироваться самостоятельно. Система «Рапира» создана российским ЗАО НПП «Ольвия» из Санкт-Петербурга, преемником одного из гигантов электроники ВПК России — ОАО «Светлана». «Коллегами» «Рапиры», изготовленными «Ольвией» являются радары «Визир», «Беркут», «Сокол», «Арена».

«Рапира» — прибор с фотофиксацией нарушений, устанавливается на высоте до 9 метров и под углом в 25° над полотном дороги. Данный радар осуществляет контроль в узкой зоне наблюдения и является радиолокационным узколучевым скоростемером. Он работает в импульсном диапазоне К. К-диапазон используется ГИБДД для обнаружения превышения скороси автомобилистами, а также метеорологами для обнаружения облаков. Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, тем самым, давая время сотрудникам ГИБДД подготовиться к остановке нарушителя.

Прибор «Рапира» на контролируемом участке, фиксирует номерные знаки, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений. Измеритель «Рапира» может использоваться не только для фиксации нарушений автомобилистами, но и может дистанционно управлять шлагбаумами и светофорами, собирать информацию с метеодатчиков.

Радары Сокол-М и Сокол-Виза

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9432

Первая версия радара «Сокол», для тогда еще ГАИ, была представлена широкому кругу общественности в 1998 году. С того времени было проведено множество модернизаций, которые, в конечном итоге, объединились в два направления: радар «Сокол» серий М-С и М-Д. Серия М-Д имеет более высокую стоимость, так как может применяться во время движения, то есть патрульный имеет возможность осуществлять контроль одновременно за двумя потоками автомобилей, теми, которые движутся навстречу, и теми, которые двигаются в попутном направлении, при этом находясь в движущемся авто. «Сокол М-С» используется исключительно на стационарных точках, для него характерна четко установленная дальность действия и разделение движения. Так же как и переносной образец, он может осуществлять контроль за двумя целями одновременно. Детектор «Сокол» оборудован экраном, на котором сотрудник ГИБДД видит данные о скорости, с которой движется определенное транспортное средство и время фиксации. Также, экран содержит данные об общих настройках аппарата. В комплект радара «Сокол» для ГИБДД/ГАИ/ДПС входит инновационная система «Стеллс», которая создает эффект «невидимки» практически для всех существующих версий радар-детекторов. Оборудование укомплектовано аккумулятором, который с легкостью устанавливается в ручку и позволяет функционировать в активном режиме не менее 12 часов. Возможность автономной работы прибора не привязывает сотрудника дорожного патруля к автомобилю. Стоит обратить внимание на то, что датчик «Сокол» ГИБДД имеет 7 кнопок управления. Из них 3 предназначены для изменения режима работы, 2 боковые кнопки изменяют значение допустимой скорости, кнопка размещенная по центру отвечает за подсветку, что позволяет использовать технику в любой период времени, а нижняя — за сохранение данных. Использование СВЧ-модуля обеспечивает стабильный режим работы даже при резких перепадах температур.

Радар «Сокол-Виза» предназначен исключительно для работы в стационарном режиме и, при этом, контроль за передвижением автомобилей осуществляется исключительно для встречного направления движения. Он представляет комплекс из радара и цифровой камеры. При помощи данного оборудования, работники ГАИ могут зафиксировать не только нарушение скоростных ограничений, но и проезд на красный свет, и пересечение двойной сплошной полосы. Доказательства, предоставленные «Сокол-Виза», практически невозможно опровергнуть в суде.

«Сокол» является ручным доплеровским радаром с транзисторным стабилизированным генератором, приемник — балансный смеситель, антенна рупорная с круговой поляризацией. Рабочая частота прибора 10,525 ± 0,025 ГГц (Х-диапазон). Плотность потока СВЧ мощности в луче на расстоянии 1 м от антенны менее 10 мкВт/см2. Контроль движения в приближении и удалении во встречном и попутном («Сокол М-Д») направлении. Дальность действия в стационарном режиме не менее 350 м, в патрульном режиме — 350 м во встречном и 200 м в попутном направлении. Диапазон измерения скорости в стационарном режиме 20-250 ± 1 км/ч, в патрульном — 40-250 ± 2 км/ч. Селективность при разности скорости 5 км/ч 1:10. Время измерения менее 0,4 с. «Сокол» способен работать при температуре окружающей среды от -30 до +50 °С.

Лазерные радары (детекторы) ЛИСД 2М и 2Ф

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b9433

Лазерный радар, (лидар или оптический радар) — лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД, работает по принципу излучения коротких лазерных импульсов в направлении движения машины, которые отражаются от автомобиля и воспринимаются радаром. Разница во времени, между излучением и его приёмом преобразуется вычислительным модулем радара в расстояние до движущегося объекта. Скорость рассчитывается (и фиксируется) на основании изменения расстояний с равными временными промежутками.

Полицейский лазерный радар ЛИСД 2 имеет большие преимущества, по сравнению с другими устройствами. Измеритель оснащён специальными устройствами, которые позволяют однократно измерять скорость движущегося объекта (нажатием кнопки или получением внешнего сигнала), автоматически его обнаруживать (в конкретном направлении), измерять скорость и расстояние (с фиксацией скорости, превышающей установленный предел), фиксировать время события, проводить контроль работы радара.

Достоинством является и то, что детектор ЛИСД даёт возможность измерять все показатели, несмотря на плотность потока автомобилей, для него не является помехой несильный снег, дождь и туман. Кроме того, устройство производит измерения, как приближающихся, так и удаляющихся автомобилей.

Этот прибор имеет вид моноблока с батареей, встроенной в корпус. Лицевая панель оснащена окуляром-визирём с индикатором, ЖК-табло, разъёмом интерфейса и внешнего питания. Верхняя часть корпуса устройства оборудована кнопками измерения и включения индикатора.

Разновидности радара ЛИСД-2 представлены на рынке моделями ЛИСД 2М и 2Ф, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, ЛИСД-2Ф не только измеряет скорость движения транспортных средств, но и имеет возможность фиксации на фото факт нарушения правил скоростного режима и дорожного движения. Удобным представляется и установка его на штатив вблизи патрульной машины. Его достоинствами являются узконаправленное действие лазерного излучения, что позволяет выделить в потоке машин любой плотности и интенсивности любой конкретный автомобиль, возможность получения распечатки сообщения о нарушении (приложение к протоколу) и управление радаром в ручном и автоматическом режиме. Кроме того, на снимке указываются дата и время произошедшего нарушения, и параметры скоростей (разрешённой на этом участке и зафиксированной). Устройство позволяет делать фотографии номера автомобиля с рук – на расстоянии до 150 м, со штатива — до 200 м.
Рассмотрим основные технические характеристики ЛИСД

Диапазон измеряемых скоростей от 0 до 250 км/ч. Расстояние, при котором ЛИСД может «прочитать» номера, от 50 до 120 м, при работе с рук, до 200 м со штатива. Максимальная дальность действия – 999 м, а минимальная – 5м. Дальность действия для автомобиля типа «Жигули» составляет 300 м. Среднеквадратичная погрешность измерения скорости 1,5 км/ч, погрешность измерения дальности ± 0,3 + 0,001Д м. Типичное время измерения 0,45 с. Скорость съемки составляет 6 кадров за 8 секунд, во внутренней энергонезависимой памяти может храниться до 450 кадров. Ширина диаграммы направленности лазерного излучения 0,002х0,003 рад. Поле зрения визирного устройства 6º. Ресурс, циклы измерений 5х106. Рабочая температура окружающей среды находится в диапазоне от -20 до + 50 ºС. Имеется USB интерфейс для подключения к ПК.
Сравнение лазерных радаров ЛИСД и Амата

Сравним лазерные радары ЛИСД и Амата. У измерителя скорости «Aмата» для контроля движения автомобилей на трассе есть два режима. Работая в режиме измерения, радар измеряет дальность и скорость движения машин, а в режиме патрулирования устройство фиксирует изображение, не измеряя скорость и дальность. Такие измерители скорости, как ЛИСД 2 и Амата, предназначены для того, чтобы фиксировать ситуации нарушения ПДД и основаны на лазерном излучении. В основу их конструкции положен лазерный измеритель. «Амата» выполняет те же действия, что и антирадар ЛИСД-2, но имеет дополнительные функции, что высоко ценится представителями ГИБДД, и делает его более востребованным прибором. К наиболее важным из них относятся возможность управления устройством пультом дистанционного управления, осуществление навигации на сенсорном экране и просмотр на нём отснятых кадров при составлении протокола. Радары ЛИСД 2м, 2ф и Амата широко используются инспекторами ГИБДД для контроля за движением автомобилей на трассах и в крупных городах, для поддержания порядка и уменьшения количества транспортных происшествий.

Похожие статьи...