Процесс передачи видеосистемы клиенту редко может быть формализован, поэтому он всегда сопровождается определенными трудностями.
Установщики считают, что они полностью выполнили все требования, в то время как заказчик полагает, что решены далеко не все проблемы в работе видеосистемы.
Это недопонимание часто является причиной последующих неприятностей и, кроме того, в случае разногласий трудно определить время начала гарантийного периода.
Чтобы не оказаться в подобной ловушке, очень важно формализовать процесс сдачи/приемки видеосистемы.
С целью облегчения процесса передачи системы должен быть подготовлен максимально детализированный документ сдачи/приемки.
В процессе передачи установщик и заказчик должны помечать пункты, которые они проверили, и записывать замечания обо всех нерешенных проблемах.
Когда эти споры и обсуждения будут завершены, можно считать, что формальная передача системы закончена.
Типичный процесс сдачи/приемки должен содержать следующие пункты:
- проверка видеосистемы,
- инструкции на видеосистему,
- инструкции оператору,
- обучение персонала.
Проверка видеосистемы
- До того, как начать проверку работы оборудования видеосистемы, установщику и заказчику важно еще раз пройти по объекту в области зон наблюдения каждой видеокамеры.
- Заказчик должен остановиться под каждой видеокамерой и подтвердить ожидаемый угол обзора.
После этого он и установщик должны вернуться в помещение охраны — для тестирования видеосистемы (чтобы убедиться в выполнении технических параметров оборудования и соответствии его требованиям технического задания).
Если Вы установщик, Вы должны продемонстрировать, а если Вы заказчик, Вы должны внимательно оценить следующее. - Проверьте, что видеокамеры установленные вне помещений, работают удовлетворительно как днем, так и ночью.
- Продемонстрируйте/проверьте углы обзора каждой видеокамеры.
Если в данной зоне требуется точная идентификация человека, убедитесь, что используемый объектив обеспечит выполнение этого условия. - Продемонстрируйте/проверьте, что каждая из видеокамер на поворотных устройствах обеспечивает необходимый обзор.
- Для каждого из вариообъективов продемонстрируйте/убедитесь в правильной настройке их фокусировки.
Это означает, что при крайних значениях установки трансфокатора фокусировка изображения оказывается удовлетворительной. - Продемонстрируйте/проверьте, что все видеокамеры синхронизированы должным образом.
Это означает, что при переключении каналов на экране видеомонитора отсутствуют подергивания изображения или перемещение изображения по вертикали.
Отсутствие синхронизации может быть причиной большого числа проблем.
Прежде всего это вызывает раздражение оператора, так как вынуждает его наблюдать постоянно прыгающее изображение.
Кроме того, это может привести к плохому качеству видеозаписи, в частности, выпадению части кадров, разрыву изображения и нарушению цветовой синхронизации.
Коммутация видеокамер
- Продемострируйте/убедитесь, что видеокоммутаторы и/или видеомультиплексоры запрограммированы должным образом.
Для этого выполните следующее. - Убедитесь в правильности адресов и номеров всех видеокамер.
- Проконтролируйте, чтобы функции клавиатуры выполнялись бы в полном объеме.
- Смоделируйте режим тревоги и убедитесь, что функционирование по тревоге осуществляется в соответствии с требованиями технического задания.
Видеозапись
Продемонстрируйте/проверьте качество видеозаписи, произведенное как днем, так и в ночное время.
Общие требования
- Продемонстрируйте/проверьте качество прокладки кабелей на объекте.
- Продемонстрируйте/проверьте, что кабели у видеокамер уложены должным образом.
- Продемонстрируйте/проверьте качество заделки BNC-разъемов.
- Продемонстрируйте/проверьте качество стойки под оборудование.
- Во время приемки/передачи все указанные выше параметры должны быть эффективно проверены и продемонстрированы.
Инструкции по установке
Инструкции по установке могут понадобиться во время проведения работ по обслуживанию видеосистемы и при ее возможном расширении.
Каждая инструкция должна содержать следующие разделы:
- 1. Все схемы и чертежи используемого оборудования с максимальной детализацией, причем "именно так, как установлено на объекте".
- 2. Описание системы; описание основных функций и расположение каждого элемента системы охранного телевидения.
- 3. Данные от производителя об его продукции
- каталог оборудования
- инструкция по установке
- инструкция пользователя с указанием основных возможных неисправностей и их устранения.
- 4. Обслуживание — все инструкции по регулярному обслуживанию.
Инструкции оператора
Операторы системы охранного телевидения могут меняться. Чтобы сделать для них вхождение в работу быстрым, хорошей идеей является подготовка инструкций на каждый день и по часто выполняемым операциям.
Инструкции оператора должны быть написаны простым, легким для понимания языком. Эти инструкции могут быть отпечатаны и размещены рядом с клавиатурой видеосистемы.
Обучение
- объяснение работы систем в целом и ее частей,
- коммутация видеокамер,
- выполнение видеозаписей.
После того, как все эти шаги будут выполнены и все малые и большие проблемы будут разрешены, рекомендуется обменяться документами сдачи/приемки системы охранного телевидения.
Указанная в этих документах дата и будет датой начала гарантийного периода.