На трассе – охрана…

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91358

В современных условиях любая предпринимательская и коммерческая деятельность невозможна без использования транспортных средств. По дорогам перевозятся всевозможные грузы и ценности, бизнесмены и руководители предприятий значительную часть времени проводят на колесах. Но именно во время движения транспортные средства, их грузы, пассажиры и водители наиболее уязвимы со стороны криминальных элементов, что делает нападения на транспорт весьма распространенным видом преступлений. Эта статья адресована прежде всего командирам групп сопровождения, а также руководству охранных агентств, специализирующихся на транспортировке грузов и обеспечении безопасности транспортных средств.

Внутренние и внешние риски

Риски и угрозы безопасности при перевозке товарно-материальных ценностей (ТМЦ) могут быть определены как внешние и внутренние. Источники внутренних угроз — персонал заказчика, получателя, транспортной компании и охранного предприятия. К источникам внешних угроз отнесем конкурентов, криминалитет, коррумпированных представителей власти. Нередко источники внешних и внутренних угроз действуют в сговоре, что в результате существенно увеличивает риски для безопасности.

Основны епроблемы заказчиков перевозок — такие же, как и в остальных сегментах охранных услуг: они связаны с желанием сэкономить на издержках, то есть на охране. Как правило, и собственники грузов, и транспортные компании не имеют четкой стратегии организации безопасных перевозок. Отсутствие стратегии означает непонимание риска и угроз безопасности для перевозимых ценностей и людей, их сопровождающих. Результат — похищение грузов, пропажа транспортных средств, огромные убытки, человеческие жертвы.

Достоверной и полной статистики по объему хищений коммерческих грузов на транспорте нет. Однако важно помнить: попыток воровства и грабежей при перевозке ТМЦ меньше не становится. На законный вопрос, что воруют, есть простой и обоснованный ответ: все — от дешевой полипропиленовой крошки до крупногабаритного дорогого оборудования. Предпочтение, конечно, отдается грузу, который можно легко и быстро реализовать, — цветным металлам, алкогольной продукции, бытовой технике.

Договор охраны

Очень важными для обеспечения охраны являются два обстоятельства, которые должны быть со всей определенностью сформулированы в договоре, — это обязанности заказчика и исполнителя по исполнению договора и описание этапов передачи-приемапод охрану и снятия с охраны по факту завершения оказания услуг по договору охраны. И нет необходимости вдаваться в подробности описания этих обязанностей, так как они должны быть изложены в инструкции по организации охраны, которая является неотъемлемой частью договора, в формате приложения. Именно в инструкции по организации охраны груза в пути необходимо определить права, ответственность и обязанности лиц, сопровождающих груз, если таковые имеются, и экипажа, охраняющего груз.

Еще на этапе подготовки договора проводится экспресс-анализ обеспечения безопасности доставки груза. На основе исходных данных клиента и с учетом информации о рекогносцировке груза планируются маршрут и график движения. Изучаются все детали, начиная от характера груза, его особенностей, рисков и угроз безопасности и заканчивая погодными условиями в каждом конкретном регионе. Анализ возможных опасностей в пути и доскональная разработка маршрута гарантируют своевременную и безопасную доставку груза по назначению.

Планирование

Важным элементом подготовки к охране ТМЦ является планирование. В этом вопросе не должно быть никаких упрощений и упущений. Фактически планирование организации работы системы охраны — это моделирование ее действий во всех возможных ситуациях.

Перечислим особенности, на которые следует обратить внимание при планировании системы безопасностии действий охраны. Прежде всего это исходные данные для планирования:

    — информация о заказчике, грузополучателе и транспортнойкомпании;

    — характеристика перевозимых ТМЦ: вид, размеры, вес, количествомест, упаковка, запоры, пломбировка, маркировка, ценность груза;

    — ориентировочный маршрут: пункты отправки и назначения,промежуточные пункты для отдыха и контроля состояния груза;

    — срок доставки груза;

    — вид транспорта;

    — данные о криминальной обстановке в пунктах отправленияи прибытия, на маршруте.

Режимные объекты

Важная особенность планирования — учет режимности места получения и сдачи груза. Это связано с тем, что на режимных объектах всегда действуют ведомственные правила допуска и пребывания на территории. Знать их в повседневной жизни — совсем не обязательно, но если ЧОП получает под охрану груз или передает его заказчику на территории режимного объекта, то планировать свои действия и поведение он должен с учетом этих требований и по согласованию с органами режима объекта.

К таковым относятся все объекты транспортной инфраструктуры страны. В том числе железнодорожные станции, терминалы аэропортов, логистические объекты речных и морских портов. Обычным явлением для них является близость к границе, даже если географически речной или аэропорт расположен в глубине России. А близость границы — это режим пограничной зоны, таможенного контроля. Кроме того, на таких объектах службу по охране общественного порядка и обеспечения безопасности несут подразделения транспортной полиции.

Необходимость учета особенностей работы режимных объектов транспортной инфраструктуры важна потому, что их деятельность регламентируется большим количеством федеральных, ведомственных и локальных нормативных актов. Инструкция по пропускному режиму одного крупного морского порта, например, разработана с учетом требований более чем полусотни различных нормативных актов.

Тактика действий охраны

Важной особенностью организации охраны при перевозке ТМЦ является выбор тактики действий охраны. Следует отметить, что приемы охраны груза при перевозке одним автомобилем или колонной машин, в железнодорожном вагоне или в купе поезда, рейсовым самолетом гражданской авиации или спецрейсом всегда имеют свои отличительные черты, которые надо учитывать при разработке схемы постов и выборе тактики несения службы на них. Вместе с тем есть в действиях охраны общие правила, о которых надо помнить.

1. Все контакты с посторонними лицами осуществляет только старший охраны, прикрываемый одним из охранников.

2. При обходе транспорта с грузом (автомобиль, отдельный вагон, платформа) надо периодическ менять направление и скорость движения, места остановок, постоянно осматриваться, в том числе под транспортом и — по возможности — на крыше транспортного средства.

3. Всех посторонних лиц, проявляющих желание приблизиться к транспорту, следует корректно попросить удалиться, а если они не выполняют это требование, вызвать усиление и постоянно их контролировать.

4. При движении постороннего навстречу следует поворачиваться вслед за ним и контролировать его действия.

5. Охранник должен уметь распознавать любые приемы отвлечения внимания и правильно реагировать на них.

6. Охранник должен немедленно реагировать на попытки фактического нападения или тайного похищения груза, следы взлома и т. п.

Конфиденциальность информации

Важным условием минимизации рисков безопасности при транспортировке груза является тесное взаимодействие при планировании и обеспечении безопасности в пути служб безопасности всех контрагентов, участвующих в этом процессе, и ЧОПа. Основа этого взаимодействия — обмен информацией, планирование совместных действий и мероприятий по обеспечению безопасности. Сразу оговорюсь, что не всегда удается достичь желаемого понимания в данном вопросе, поэтому ЧОПу надо быть готовым действовать автономно, руководствуясь собственным опытом, интересами заказчика и стремлением качественно выполнить свою работу.

Вопросу обеспечения режима конфиденциальности не всегда уделяется достаточно внимания в ЧОПах. В результате информация о характере груза, способе транспортировки, маршруте и графике движения, контрагентах и системе охраны становится известной злоумышленникам, которые, используя ее, почти без риска для себя перехватывают груз и, как правило, уничтожают всех свидетелей. И все это — результат несоблюдения режима конфиденциальности.

Безусловно,ЧОП как исполнитель не может существенно повлиять на обеспечение безопасности информации о доставке груза заказчиком, получателем или транспортной компанией, но обратить на эту проблему их внимание он должен — и в ходе предварительных переговоров, и при оформлении и подписании договора, и при сопровождении и охране груза в пути. Более того, на основании своего опыта мы не рекомендуем ЧОПу браться за охрану груза,если заказчик, во-первых, спустя рукава относится к обеспечению конфиденциальности, во-вторых, скрывает от ЧОПа истинный характер груза, а в-третьих — не предоставляет ЧОПу в полном объеме информацию о себе как о контрагенте.

Вывод в данном случае простой: не рекомендуем браться за оказание услуг охраны, если у ЧОПа возникло подозрение об использовании его «в темную», так как в этом случае угроза жизни и здоровью может стать критической. Кроме того, ЧОП может стать объектом уголовного преследования за участие в противозаконной перевозке груза. ЧОП обязан ввести у себя режим конфиденциальности — и не только для охраны транспортов с грузом, но и для всех других видов своей деятельности.

Кроме введения режима конфиденциальности рекомендуется выполнить еще целый комплекс мероприятий,чтобы предотвратить возможную утечку информации. Очень коротко замечу, что вопросами конфиденциальности следует заниматься в рамках обеспечения кадровой безопасности на предприятии — при проведении специальной подготовки сотрудников, при разработке системы охраны ТМЦ, при планировании маршрутов и графиков движения. Рекомендуется знакомить контрагентов с информацией о системе охраны груза, маршрутах и графиках движения только в самых общих чертах, без излишней детализации.

Спецподготовка

Немного о специальной подготовке сотрудников отдела «Охрана и сопровождение грузов». Рекомендуется специальную подготовку указанных сотрудников проводить в три этапа.

• Первый — текущая плановая подготовка. Планируется и проводится в течение всего годасогласно расписанию.

• Второй — оперативная подготовка. Планируется и проводится с личным составом, назначеннымдля охраны груза в пути. Проводится без информирования о сроках и маршрутах движения.Цель — отработка действий по охране конкретного груза на определенном транспортев соответствии с разработанной системой охраны. Одновременно выполняется подготовкаи проверка всего снаряжения.

• Третий — инструктаж перед приемом груза под охрану и заступлением на посты.

Частные охранники, сопровождающие ТМЦ, должны быть экипированы средствами активной обороны, транспортом и средствами связи, иметь опыт сопровождения грузов любой сложности и быть готовыми к решению различных задач, возникших в тех или иных нештатных ситуациях.

Конвой от “предмета договора” до “акта приемки”

По окончании вводного инструктажа группы соправождения и охраны старшему группы вручается письменное напоминание о предстоящих мероприятиях на маршруте, как бы алгоритм его действий. Причем формы этого “алгоритма” могут иметь как повествовательный, так и графический характер. Образец такой формы представлен ниже:

Памятка старшему группы сопровождения (Алгоритм действий).

Маршрут: Москва — Выборг

1. Убытие в Выборг — 19.00 15.02 1997 г.

2. Встреча 4 грузовиков (марки машин, вид груза) — в 15.00 16.02 1997 г.
— место встречи (при въезде в город на заправочной станции).

3. Номера машин и место сдачи груза прилагаются

(документация старшего группы сопровождения).

4. При прибытии на место (г. Выборг) и получении груза — выйти на оперативного дежурного (по междугороднему телефону) 15.00-15.30 16.02 1997 г.

5. В случае задержки груза — связь с оперативным дежурным, указание причин задержки и доклад о принятых мерах (по телефону).

10. При подъезде к г. Москва выйти с докладом на оперативного дежурного (по радиостанции).

Памятку действий группы сопровождения должен подписывать представитель руководства охранной фирмы. В этом случае она имеет силу исполнительного документа.

В ходе инструктажа может вручаться также “Схема проезда к месту сдачи груза”. Цель этого документа — помочь старшему группы сопровождения найти своего получателя в короткие сроки.

Для согласования действий должны быть известны телефоны представителей фирмы заказчика, время их работы, а также время обеда (чтобы исключить простой груза), другие данные, способствующие работе группы сопровождения.

Помимо указанных документов сотрудникам охраны вручаются и другие. Одни из них являются отчетными, а другие предписывающими.

К отчетным документам можно отнести командировочное удостоверение (предписание). При заполнении этого документа очень важно помнить, что записи должны быть разборчивы, помимо типа оружия необходимо указать его серию, номер и обязательно количество патронов. Не забудьте вписать серию и номер паспорта, так как этот документ действителен только при наличии паспорта. Прибыв в пункт назначения, сотрудник охраны обязан в местном отделении милиции встать на учет и зафиксировать это в командировочном предписании в графе “отметки о прибытии в пункты назначения”. Убывая по маршруту обратно — аналогичные действия. Надо помнить, что находясь длительное время в ожидании груза, сотрудник охраны может (а порой и обязан) сдать оружие на хранение в ближайшее отделение милиции.

Предписывающим документом по организации действий группы сопровождения грузов является «Инструкция». В ней, как правило, отражаются следующие положения, которые обязательны для выполнения сотрудниками охраны: состав команды сопровождения и охраны грузов; вооружение и специальные средства, привлекаемые для охраны груза; форма одежды и экипировка охранников; обязанности сотрудников охраны, сопровождающих коммерческие грузы.

На этих обязанностях остановимся подробнее, так как они являются основой действий команды сопровождения.

Сотрудники охраны обязаны: отвечать за сохранность груза, транспортных средств, вагонов, контейнеров, упаковки, запоров, замков, печатей, пломб; принимать меры по предотвращению хищения грузов при авариях, катастрофах, пожарах и других чрезвычайных обстоятельствах; допускать для проверки сопроводительных документов, а при необходимости и грузов, представителей правоохранительных органов, налоговых и транспортных инспекций, представителей фирм-отправителей.

Состав группы сопровождения должен хорошо знать сигналы (звуковые, световые и др.), применяемые на транспорте, умело пользоваться средствами связи; проверять содержимое сопровождаемых вагонов, контейнеров и несение службы лицами наряда, если это оговорено инструкцией.

Обязательным документом для группы сопровождения являетсядоговор на охрану имущества при перевозках. Он может оформляться в произвольной форме, но для охранной структуры должен обязательно отражать следующие положения:

Последним документом, обязательным для группы сопровождения грузов, являетсяакт приемки груза под охрану.

Акт приемки отмечает состояние перевозимого груза на момент приемки его под охрану; в нем указывается вид и номер транспортного средства, фамилия водителя (водителей); наименование фирмы-владельца груза; указывается страховщик; наименование охранной фирмы, сопровождающей груз, фамилии охранников. Если на грузе есть таможенная пломба, делается запись о ее наличии и обязательно указывается ее номер. Делается так же запись о целостности перевозимого груза (если груз поврежден, то указывается характер повреждений), время и дата прибытия в пункт отправки. Необходимо заполнить время и дату принятия автовоза под охрану с указанием города. По завершении маршрута указание города конечного пункта назначения также обязательно. Если перевозки носят местный характер (в пределах города, населенного пункта), указывать город не обязательно, так как это оговорено в договоре. Если перевозки дальние (то есть за пределы города, населенного пункта) — эта запись необходима.

Акт приемки груза под охрану является отчетным документом для сотрудников охраны.

Ознакомившись с документами, старший группы сопровождения со своей командой приступает к принятию груза.

ПРИНЯТИЕ ГРУЗА ПОД ОХРАНУ

Во-первых, при получении груза необходимо быть предельно внимательным. Категорически запрещается допускать посторонних лиц к перевозимому грузу и особенно к машинам сопровождения. В последнее время преступники весьма успешно стали применять минирование.

Этот прием используется как для сведения счетов с бизнесменами для уничтожения их особо ценного груза, так и для подрыва автомашины группы сопровождения. Практика показала, что в этом случае обычно используют два вида взрывателя:

• радиовзрыватель для подрыва автомашин в наиболее удобном для последующего осмотра подорванной автомашины месте и завладения ценностями;

• взрыватель натяжного действия для подрыва автомобиля группы сопровождения в промежуточном пункте маршрута и нападения на группу сопровождения с целью захвата груза.

Если объектом являются ценности, находящиеся в минируемой автомашине, то взрывной заряд должен лишь незначительно повредить машину, а охранников оглушить или ранить. Чаще всего так и происходит, однако бывают случаи, когда машина не остается на дороге, а взлетает на воздух вместе с бензобаком. Если же груз «небьющийся», то заряд под автомашину с группой сопровождения закладывают, не жалея взрывчатки. Известны отдельные случаи использования взрывателей для подрыва газовой гранаты, подложенной в автомашину или железнодорожный вагон с караулом. Так, на Санкт-Петербургской трассе в ноябре 1995 года подвижной бандитской засаде, двигавшейся за автомашиной одной из фирм, удалось по радио подорвать заранее подложенную в эту машину самодельную газовую гранату. Свидетелей не осталось. Лишь тщательное исследование помогло понять, почему вдруг эта автомашина свалилась с крутого откоса, разбилась и загорелась.

Во-вторых, перед погрузкой проверяется надежность крепления бортов автомобиля, исправность упаковки, правильность укладки, прочность крепления, устанавливается количество мест в кузове. Если груз опломбирован, проверяется наличие и состояние пломб (в том числе и таможенной службы).

Если груз будет сопровождаться железнодорожным транспортом, необходимо обратить внимание на исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надежность крепления дверей, дверных накладок, люков.

Сотрудник охраны должен обратить внимание на правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и четкость оттисков на них. Это важно по одной причине — наиболее изощренные способы хищения коммерческих грузов встречаются именно на железнодорожном транспорте.

Совершая кражи путем вскрытия пломбы, преступники зачастую срывают и выбрасывают пломбу, а закрутку раскручивают с помощью палки, гвоздя, костыля, а иногда и просто руками. С целью маскировки вскрытия пломбы применяется ряд способов. Иногда одна из камор расширяется острым предметом (шилом, иглой, гвоздем), конец проволоки вытаскивается, а после кражи вставляется в ту же камору. Чтобы пломба могла удержаться на проволоке, ее зажимают плоскогубцами через мягкую прокладку или связывают нижние концы проволоки друг с другом. В других случаях пломба зажимается между мягкими прокладками и срывается с проволоки. После хищения она подогревается, в результате чего каморы расширяются и вновь закрепляются на проволоке. Иногда проволока, удерживающая пломбу, перерезается у входа каморы. Впоследствии отрезанный конец вставляется в камору и закрепляется, маскируя нарушение.

В некоторых случаях вместо сорванной пломбы подвешивается другая. При таком способе остаются следы в виде дополнительных царапин на каморах пломбы, возможен узел на шпагате, на закрутке могут быть заметны следы раскручивания и повторного скручивания.

Если подвешена другая пломба или при ее повторном обжатии использован другой пломбир, то контрольный оттиск на ней не соответствует данным книги пломбирования вагонов. Для сотрудника охраны совет в таких случаях может быть следующим: берите с собой пломбир своей фирмы с ее оттиском, пломбируйте груз дополнительно своим пломбиром и чаще осматривайте его в пути.

При приеме груза старшему группы сопровождения следует обратить внимание на прочность крепления (укладки) мест, надежность увязки брезента (особенно при перевозке груза на открытой платформе). Очень важно знать о наличии в эшелоне опасных грузов (газа, легковоспламеняющихся жидкостей, веществ и материалов, ядовитых, радиоактивных и инфекционных веществ и др.), места их нахождения, правила безопасности, порядок действий в случае аварии.

Итак, груз принят группой сопровождения. Охранники готовы к выезду. Начинается следующий отчетный, очень важный период в деятельности группы — работа на трассе.

РАБОТА ГРУППЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ НА ТРАССЕ

С выходом на трассу начинается следующий этап действия группы сопровождения — работа на трассе. Особенностей здесь, как правило, множество. Даже сопровождение грузов по одному и тому же маршруту никогда не бывает одинаковым. Помните крылатое выражение древних: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды…». Поэтому с отдельными моментами сопровождения хотелось бы поделиться.

Опыт показал, что налет на «груз»не совершается без предварительной подготовки. Преступники, прежде чем предпринять активные действия, проводят разведку. Они несколько раз обходят колонну, как бы «примериваются» к ней. В таких случаях сотрудник охраны должен обязательно запомнить марку машины, ее номер, цвет, и, если была возможность, количество пассажиров в транспорте. Дальнейшие его действия — передать эти данные старшему группы сопровождения по радиостанции, а тому — принять меры к отражению возможного нападения и сообщить на ближайший пост ГАИ о подозрительных транспортных средствах. Впрочем, иногда бывает достаточно показать из окна автомобиля ствол «Ремингтона-870».

Ствол стволом, но с тактикой действий преступников частному охраннику необходимо быть хорошо ознакомленным. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее часто применяемым методом нападения криминальных групп на транспорт является засада.

Засады бывают стационарные, подвижные и комбинированные.

Стационарная засада. Эта засада организуется, как правило, в двух вариантах:

1) стационарная засада на знакомом преступникам маршруте. Она устраивается, если известно точное время прохождения интересующего транспорта. При этом тактика засады и нападения на автомашину (вагон или купе поезда, водное судно или каюту) рассчитана на вынужденную или “естественную” остановку транспорта в заранее намеченной точке. В эти моменты и происходит нападение с открытием огня с минимально близкой к транспорту и лицам его сопровождающим дистанции (чаще всего это круг радиусом 50 м, в центре которого и оказывается транспортное средство).

Если условия расположения засады позволяют незаметное сближение с транспортом на близкое расстояние (от 1-2 до 5 м), то обычно используется холодное оружие или угрозы применения огнестрельного. Маски на лицах бандитов вовсе не означают, что оружие применено не будет. Как правило, свидетелей они не оставляют;

2) Стационарная засада — завеса. Если бандгруппам известны “реперные” пункты регулярных маршрутов транспортных средств с ценными грузами, в них устанавливаются засады до появления того или иного транспорта. При появлении этого транспорта бандгруппа проводит разведку степени его защищенности и, если оценка благоприятна, следует команда нападения (с применением или угрозой применения оружия). Нападение, как правило, происходит в момент посадки или высадки из транспорта лица, имеющего при себе особые ценности.

Подвижная засада. Обычно используется в случаях, когда бандгруппе известно лишь о самом факте грузовых операций фирмы. Бандиты “выводят” автомашину от ворот фирмы, (например инкассируемого подразделения банка), наблюдают за ее отходом и сообщают сигналом по рации о ее движении своим сообщникам. Находясь в своей автомашине (или в двух) неподалеку, они принимают этот сигнал и начинают сопровождение. Местом нападения обычно выбирают малолюдные улицы и проулки, загородные дороги, железнодорожные переезды (со шлагбаумом), темные и захламленные подъезды к инкассируемым объектам сдачи груза, имеющие проходные дворы, подъезды, лестничные клетки и т.д. Это, разумеется, не исключает и дерзкого нападения прямо у инкассируемого объекта или у приемного пункта груза. Тактика действий бандгруппы на этапе нападения та же, и можно считать, что в данном случае засаду “привезли на хвосте” частные охранники, сопровождающие груз. В любом случае нападение совершается на автомашину, которая затормозила или остановилась. Случаи нападения на движущуюся машину не часты. При любых засадах для остановки автомашины используют ложный шлагбаум (установленный для этого случая бандгруппой), перегораживание проезжей части автомашиной, “подручными материалами”, использование форменной одежды и жезла сотрудника ГАИ, сговор с железнодорожниками (пост на преграде).

Если есть хотя бы малейшие признаки того, что в автомашине находится лишь часть людей, сопровождающих груз, бандгруппа постарается использовать эту возможность, пригласив других выйти из машины (помощь в авторемонте, проверка документов и т.д.). Возможен вариант, когда отвлекают внимание водителя и охранников в сторону, противоположную той, с которой будет произведено нападение.

Бандгруппа на двух автомашинах может произвести нападение на проезжей части, прижав автомашину фирмы к обочине и “заперев” ее сзади второй машиной.

Комбинированная засада.В этом случае интересующая бандгруппу автомашина, маршрут которой известен, “выводится” и сопровождается транспортом бандгруппы до места, в котором размещена стационарная засада. В этом месте разворот ведомой автомашины в обратном направлении оказывается невозможен, так как сзади ее уже “запечатала” автомашина бандгруппы.

Практика показала, что, если на пути движения появляется препятствие, надо как можно быстрее стремиться его объехать. Не надо ввязываться, не стремитесь занимать оборону и “стоять до конца”. У вас другая задача — доставить груз к месту назначения. Поэтому лучшей рекомендацией может быть стремительный отпор и — вперед по трассе к конечной точке назначения.

Если пытаются прижать к обочине, совершите резкий поворот рулем в сторону догоняющего когда его передний бампер выйдет на уровень ваших передних колес и удерживайте руль в этом положении до тех пор, пока автомобиль преследователей не начнет сходить с полотна дороги.

Другие элементы “активного вождения”: если автомобиль преследователей обходит вас, с поворотом руля ударьте своим автомобилем в боковую заднюю часть кузова; используйте развороты на 180 градусов — это может дать вам свободу маневра. В этих же целях применяйте быстрое движение задним ходом.

В случае явной опасности всегда стремитесь вызвать помощь или сотрудников милиции, привлеките к себе внимание путем включения “мигалки”, дальнего света, подачи звукового сигнала, другими действиями, например нарушением правил дорожного движения. Не забудте спрятать в машине записи о преследователях. В любом случае попробуйте предпринять попытку вырваться из ловушки (при блокировке) на автомашине, даже прибегнув к силовым и аварийным вариантам. При уходе от преследователей используйте достоинства своей машины: скорость, проходимость, маневренность. Помните, что надо избегать лесопарковых зон, полевой местности — там, где ваша машина может застрять.

Если вы считаете, что за вами следят или преследуют, реагируйте немедленно. В таких случаях следует как можно быстрее подъехать к милицейскому посту или к отделению милиции. При первой возможности сообщите о слежке и преследовании в милицию или оперативному дежурному охранной фирмы.

При этом старайтесь выбирать маршрут, исключающий заблокирование движения вашей машины. У светофора оставляйте впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность повернуть вправо или влево.

Сдача груза заказчику

Сдача груза — отчетная, завершающая фаза работы группы сопровождения. В пункте назначения старший группы сдает перевозимый груз получателю и оформляет “Акт приемки груза под охрану”.

Последовательно заполнив графы, получатель объявляет об отсутствии претензий или называет их, расписывается в акте и заверяет его печатью фирмы.

Неплохо, если в охранной фирме принято, что по завершении командировки старший группы сопровождения составляет отчет о поездке,акцентируя внимание руководства на оперативной обстановке на маршруте. Такие отчеты позволяют руководству охранной фирмы анализировать трассу, а значит, и предотвращать возможные угрозы нападения. Он позволит также проконтролировать тактическое мышление старших групп сопровождения, выявлять среди них способных к выполнению более сложных задач. Отчет — это обязательный документ для изучения следующей группой сопровождения. Он поможет старшему этой группы не только ознакомиться с особенностями маршрута, местами остановок и стоянок, но и детально продумать свои действия.


Похожие статьи...